«Школьные болезни». Как уберечь ребенка от проблем со здоровьем
Мы продолжаем повышать квалификацию школьных врачей, которые приходят на кафедру педиатрии и школьной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова. Учим их ранней диагностике, умению внимательно относиться к жалобам, докапываться до причины и предотвращать развитие болезней. К слову, будет правильно, если осенью вы сделаете прививку против гриппа, пневмококковой инфекции (она не даёт развиться осложнениям после ОРЗ - гнойному отиту, бронхиту, гаймориту). Её включили в Национальный календарь профилактических прививок только в 2014 году, сегодня она доступна всем детям в поликлиниках Москвы, в том числе тем, которые не попадают под календарь по возрасту и которым эту прививку раньше не делали.
Ещё одна проблема - ребятишки не привыкли употреблять жидкость дома, а уж в школе они могут вообще не пить несколько часов. А ведь головные боли могут быть следствием банального обезвоживания! Сегодня во всех московских школах стоят кулеры с водой.
Учителю необходимо переходить от директивной системы обучения к диалоговой. Но такая система требует от педагога очень высокой эрудиции, умения быть не контролёром, а модератором учебного процесса, готовым к нестандартным ситуациям. Условно говоря, в этой системе ученики опрашивают учителя, а не наоборот. Учащиеся в таких школах испытывают значительно меньший эмоциональный прессинг и учатся с большим энтузиазмом. И болеют они тоже реже».
Ссылка на текст публикации:http://www.aif.ru/health/children/sohranit_i_ukrepit_kak_uberech_shkolnika_ot_bolezney