В Москве завершился период апробации первого онлайн-сервиса по самоподготовке «Мои достижения», разработанного специалистами Московского центра качества образования. В конце октября доступ к электронной новинке получат все московские школы. В тестировании уникальной системы принимали участие ученики и педагоги нескольких столичных школ.
«Участники получили логины и пароли для входа в систему и в течение месяца оценивали ее работу, передавая свои пожелания и предложения разработчикам для доработки и отладки сервиса. У нас уже почти тысяча школьников прошли пробные тестирования в системе «Мои достижения», поступило много интересных предложений», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Большинство участников апробации отметили легкость и простоту в использовании нового сервиса, его удобный интерфейс и понятные инструкции.
«Интерфейс был понятен детям, они быстро справились с регистрацией. Больше всего ребятам понравилось то, что выбирать предмет и вид работы они могли сами, а не учитель. Они сами делали выбор и работали очень заинтересовано. Также им понравилось, что на вопросы можно отвечать в любом порядке, и что они могут планировать свою работу относительно своего самочувствия и возможностей», – рассказала заместитель директора Центра образования «Технологии обучения» Наталья Лебедева.
Учащиеся лицея №1550 также положительно оценили возможность выбора предметов, в том числе и заданий из международных исследований. Многим ученикам понравилось то, что по завершении можно увидеть свои ошибки по каждому вопросу. Некоторые отмечали удобный интерфейс, красивую цветовую гамму, дизайн, а также достаточное количество времени на выполнение заданий.
Новая онлайн-система – универсальна, она подходит и детям с ограниченными возможностями здоровья, которые также успешно протестировали сервис и дали конструктивную обратную связь разработчикам, поделилась своими впечатлениями учитель русского языка Центра образования «Технологии обучения» Алла Грищенко.
«Интересно было наблюдать, как работали дети: с огромной ответственностью отнеслись к самой процедуре тестирования. Более того, у них появилась уникальная возможность побыть в роли экспертов: сравнить, как работают тестовые задания на наших, школьных курсах, и каковы они на других сайтах, какие функции и опции при создании тестов нужны, а какие можно убрать, как сделать сам процесс выполнения тестов более понятным, доступным, интересным. Приятно было слушать, как наши ученики рассуждают, находят положительные стороны в работе с тестами, даже технические ошибки определяют. Приятно вдвойне слышать похвалу в адрес наших ребят, так они – ученики с ограниченными возможностями. Получается, что нет ограничений в обучении», – отметила она.
Разработчики сервиса учли пожелания школьников и учителей и уже внесли некоторые коррективы в работу системы, но работа по усовершенствованию, конечно же, будет продолжена.
«Больше всего сервисом были заинтересованы старшеклассники, и именно они выразили наибольшее число пожеланий по работе сервиса. У них было пожелание к разработчикам о создании дополнительной функции восстановления пароля. На данный момент эта функция введена в действие. Как только стало возможным через электронный журнал подтвердить статус московского школьника, мы получили неограниченные возможности по использованию сервиса «Мои достижения». Также уже доступна функция «поделиться своим результатом через социальные сети». Все ребята высказали мнение, что сервис интересен и после технической доработки он будет пользоваться у учащихся большой популярностью», – отметила заместитель директора гимназии №1797 «Богородская» Наталья Кожедуб.
По словам директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина, система будет открыта в конце октября, но будет продолжать развиваться.
«Чем больше полезных доработок мы внесем на начальном этапе, тем более стабильной и нужной эта система станет для наших школьников. В конце октября мы открываем общий доступ к сервису и тогда уже получим полную картину со всеми замечаниями и предложениями от всех московских школ», – сказал он.
Напомним, первый онлайн-сервис по самоподготовке «Мои достижения» был представлен специалистами Московского центра качества образования 19 сентября 2016 года и сразу же вызвал большой интерес у детей и взрослых. Многие директора школ запросили логины и пароли для его апробации.
Сервис оценки учебных достижений позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний, в любое удобное время и в удобном месте. Оценить свои знания можно по различным общеобразовательным предметам. Новый сервис включает в себя предметные и метапредметные проверочные работы, а также задания из международных исследований.
Сервис достаточно прост в использовании, в нем нет никакой специальной терминологии. Он позволяет не только проводить оценку текущего уровня знаний учащихся, но и отслеживать динамику. Все задания, включенные в сервис, разрабатываются экспертами Московского центра качества образования и высококвалифицированными специалистами в сфере образования, в том числе и международными.
Данный сервис стал одним из форматов диагностик, в которых Московский центр качества образования занимает лидирующие позиции. В частности, в 2015 году на базе Московского центра качества образования был открыт Центр независимой диагностики, где любой участник образовательного процесса может проверить уровень знаний по любому предмету в обстановке, приближенной к настоящему экзамену. За год работы Центр независимой диагностики провел более 30 000 диагностик.