Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин на заседании Президиума Правительства рассказал о результатах, которых в 2016 году удалось достичь в сфере дорожного строительства и транспорта. По ряду показателей уходящий год можно назвать рекордным. Так, было построено более ста километров дорог, 45 объектов, в числе которых мосты, тоннели, подземные и надземные переходы. Также важным достижением Сергей Собянин назвал запуск Московского центрального кольца. По словам Мэра, появление в столице МЦК существенно улучшило транспортную доступность различных районов и повлияло на работу всех видов общественного транспорта города. В ближайшее время Московское центральное кольцо будет интегрировано в железнодорожную транспортную сеть. Помимо МЦК в 2016 году в столице появились 8 новых станций метрополитена.
– «Всего за шесть лет работы наземного и подземного метро было построено больше 100 километров и 55 станций. Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города. В 2016 году было развернуто огромное дорожное строительство, был поставлен своеобразный рекорд ­– построен 101 километр дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов. Всего за шесть лет было построено больше 500 километров дорог, это 12 процентов всей дорожной сети Москвы», – подчеркнул в своем выступлении Сергей Собянин.
Мэр также рассказал о строительстве Северо-Восточной хорды, которая соединит самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии, – Измайловское, Щелковское, Ярославское и Дмитровское шоссе. Как отметил Сергей Собянин, именно на этих перегруженных трассах москвичи теряют в пробках огромное количество времени. После завершения строительства хорды количество дорожных заторов должно снизиться на 20-30 процентов, так как магистрали будут соединены поперечными связками и автомобилистам для перемещения из одного района в другой не придется пользоваться МКАД и ТТК. Также благодаря появлению хорды должна улучшиться экологическая ситуация сразу в нескольких районах Москвы.