Сергей Собянин: 2016 год стал рекордным в части дорожного строительства и прокладки путей рельсового транспорта Москвы
«Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено больше 100 километров и 55 станций. Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города. Было в прошедшем году развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд, построен 101 километр дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов. Всего за шесть лет было построено больше 500 километров дорог, это 12% всей дорожной сети Москвы», - отметил Сергей Собянин.
Он также напомнил, что в 2016 году было запущено Московское центральное кольцо, которое ежедневно перевозит свыше 300 тысяч пассажиров.
Сергей Собянин особенно отметил реализацию ряда важнейших проектов в области дорожного строительства и, в частности, строительства Северо-Восточной хорды.
«Из крупных дорожных объектов хотел бы отметить строительство Северо-Восточной хорды, которая призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, «Ярославка», Дмитровское. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Больше всего времени москвичи проводят, стоя на этих перегруженных трассах. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки. Количество пробок должно снизиться около 20% - на 27%. И, соответственно, помимо дорожного эффекта, мы ожидаем серьезный экологический эффект. Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизиться на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», - сказал он.
Кроме того, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. В настоящее время завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе. Ведётся строительство четырех автомобильных путепроводов через железнодорожные пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино. Движение по данным объектам дорожно-транспортной инфраструктуры предполагается открыть уже во второй половине 2017 года.