Московские девятиклассники примут участие в тематической диагностике по истории Москвы
«Планируется, что работу будут выполнять более 17 тысяч девятиклассников. Диагностика позволит определить уровень освоения учащимися девятых классов части курса истории России по теме «История Москвы в истории страны» (по программе основной школы). Содержание работы охватывает учебный материал по истории России, изученный в 6-8 классах, а также в первом полугодии текущего учебного года в девятом классе», – пояснила она.
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Каждый вариант диагностической работы включает 20 заданий.
Учащимся предстоит показать, насколько хорошо они знают ключевые события и основные этапы истории России (факты, явления, процессы, даты); выдающихся деятелей отечественной истории; умеют определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников; объяснять смысл исторических понятий и терминов.
Ознакомиться с особенностями проведения работы и демонстрационными материалами можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» (подраздел «Инструктивно-методические материалы»).
Напомним, в декабре 2016 года в диагностике по истории России участвовали учащиеся десятых классов, свыше 12 тысяч человек. Большинство участников успешно справились с работой и показали достойные знания по истории своей страны. Работа по содержанию соответствовала курсу «История России» за основную школу (6-9 класс) и была направлена на развитие гражданской позиции старшеклассников, воспитание патриотических чувств в связи с юбилейной датой – 75-й годовщиной разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.