Все городские госуслуги в Москве собраны в удобный каталог на портале mos.ru. Для того чтобы ими воспользоваться, достаточно ввести свой пароль портала pgu.mos.ru.
На официальном сайте мэра Москвы завершена интеграция услуг и сервисов, которые ранее предоставлял портал городских услуг. На сайте мэра теперь можно записать ребёнка в школу и детский сад, передать показания счётчиков и записаться к врачу, узнать о штрафах и многое другое. Подробнее о работе нового сервиса жители могут узнать на странице проекта. Обновлённый сайт mos.ru задумывался как навигатор по всем сферам жизни столицы. С осени 2015 года москвичи с его помощью узнавали о решениях городского Правительства, изменениях в работе транспорта и другие актуальные новости. Все желающие могли обратиться напрямую к городу через сервис обратной связи или воспользоваться инструкциями по различным жизненным ситуациям — от установки счётчиков до подачи заявления в загс.
Следующим этапом объединения на mos.ru городских порталов и сайтов ведомств стала интеграция услуг pgu.mos.ru. В удобном каталоге «Услуги и сервисы» представлены все функции портала городских услуг. Пользователям, которые уже работали с pgu.mos.ru, повторной регистрации не потребуется. Личные кабинеты как физических, так и юридических лиц сохранены, а логины и пароли остались прежними. Закладки браузера также менять не придётся – переход на mos.ru будет автоматическим. Жители, которые пользовались мобильным приложением «Госуслуги Москвы» никаких изменений не заметят. Воспользоваться услугами также просто. В разделе «Услуги и сервисы» выбирается нужная категория и раздел. Например, вы хотите подать заявление на регистрацию заключения брака в электронном виде. Откройте «Услуги и сервисы», выберете раздел «Документы», далее «Документы ЗАГС» — «Государственная регистрация брака». Для тех, кто хочет представить свой товар на ярмарках, нужно зайти в раздел «Бизнес», далее перейти к вкладке «Розничная торговля и общепит» и выбрать услугу «Получить место на ярмарке выходного дня в Москве». Для согласования перепланировки в квартире, необходимо выбрать раздел «Жильё, ЖКУ, двор», нажать вкладку «Перепланировка», а затем выбрать соответствующую услугу. Рядом представлен список работ, которые можно и нельзя проводить в квартире. В отдельную категорию собраны наиболее востребованные услуги и сервисы. Для того чтобы не терять время на поиски по категориям и разделам, достаточно просто зайти в блок «Популярное» на главной странице. Здесь можно найти, к примеру, как записаться на приём к врачу или в детский сад, получить и оплатить единый платёжный документ (ЕПД), передать показания учёта воды, передать показания и оплатить электроэнергию, найти и оплатить штрафы, проверить и пополнить домашний телефон МГТС, а также электронный дневник школьника и информацию о посещении и питании в школе. Помимо этого, в каждом из разделов представлены интерактивные инструкции, которые помогут сориентироваться в городских сервисах и услугах, узнать дополнительную информацию и советы. Самые распространённые вопросы о проекте и ответы на них размещены здесь. При необходимости горожане могут обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.
На портале госуслуг зарегистрировано уже более 5,8 миллиона личных кабинетов физических лиц и более 14 тысяч кабинетов юридических лиц. Количество обращений за услугами и сервисами на портал составило более 380 миллионов.
Сегодня в электронном виде москвичам предоставляется уже 160 услуг и сервисов. Самые востребованные из них:
· использование электронного дневника — более 190 миллионов обращений;
· передача показаний приборов учёта воды — 77 миллионов обращений;
· запись на приём к врачу — 27 миллионов обращений;
· получение единого платёжного документа (ЕПД) в электронном виде — 25 миллионов обращений;
· получение информации о посещении школ и питании в них — 9,6 миллиона обращений;
· приём показаний электросчётчиков — более девяти миллионов обращений;
· результаты ГИА/ЕГЭ — 3,6 миллиона обращений;
· регистрация заявлений в государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (кружки) — 1,8 миллиона обращений;
· приём заявлений и зачисление в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские садики) — более 606 тысяч обращений;
· приём заявлений на выдачу социальной карты учащегося — более 265 тысяч обращений.