Собянин: Москва - один из крупнейших в мире образовательных центров
«В Москве воспитанников, учащихся и студентов - около 2 млн человек, больше 200 тыс. человек работают в этой отрасли. По этим параметрам Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров. И это важнейшая отрасль городского хозяйства и важнейший приоритет деятельности правительства Москвы», - сказал Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что за последние пять лет в столице улучшились показатели по уровню школьного образования.
«За последние пять лет в Москве произошли достаточно кардинальные изменения. В два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования. Это и качество сдачи единого государственного экзамена, несмотря на то, что и сложность этих заданий, и контроль за сдачей экзаменов значительно усилились. Это и количество московских школьников, которые являются победителями и призерами Всероссийских олимпиад школьников. Их количество удвоилось. Удвоилось и количество школ, которые находятся в ТОП-25, и в ТОП-500 федеральных школ, общероссийских школ. Все эти показатели говорят о том, что мы двигаемся в нужном направлении», - сказал Сергей Собянин.
Обсудить итоги исследования собрались представители всех регионов нашей страны и более тридцати представителей из зарубежа. Все они занимаются анализом результатов исследований качества образования, в том числе - международных исследований PISA и TIMSS. На конференции будут говорить о преобразованиях в системе образования, которые так или иначе меняют ее.
Стоит напомнить, что в конце прошлого года международная программа, оценивающая уровень образования, предоставила данные, в которых российские школы стоят в лидерах. А по уровню читательской и математической грамотности входят в шестерку лучших систем в мире.
По мнению специалистов, в ста лучших школах столицы, где учатся 23% московских школьников, где качество образования даже выше мировых стандартов, и тем самым занимают первое место в мире, а в лучших трехстах школах уровень читательской и математической грамотности занимает первое-второе место. Следует отметить, что разрыв между лучшими ста школами и всеми остальными не столь высок, а значит, в целом, качество столичного образования находится практически на самом высоком уровне. И что немаловажно, получить прекрасное образование может любой ребенок, независимо от социального положения, места жительства и т.д.