Отремонтировать и проверить смартфон, планшет, ноутбук, компьютер или моноблок в Москве стало удобнее. В столице запущен новый сервис – агрегатор по ремонту цифровых устройств. Проект «Чудо техники» сейчас работает на территории города, кроме Зеленограда и Новой Москвы. В режиме реального времени он распределяет заявки между пунктами ремонта. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы mos.ru.
Сервис создан по образу агрегаторов такси: заказы распределяются между надежными, хорошо себя зарекомендовавшими, центрами обслуживания техники. Агрегатор доставляет устройства на диагностику и отслеживает, как выполнен ремонт. Цены на услуги разных фирм – одинаковые, так как установлены единые тарифы. По социальной карте москвича предусмотрены льготные тарифы, скидка – 20%. Пробно с конца прошлого года данный сервис уже работал в ЮВАО. Кураторы проекта отметили, что сервис стал сразу интересен жителям других территорий, поэтому его стали активно распространять.
«Решено досрочно снять ограничение по территории обслуживания в связи с большим количеством заявок из других округов. Теперь услугу оказывают практически по всей Москве. В зону работы сервиса входит территория внутри МКАД и районы за её пределами, где есть метро», — пояснили в ГБУ «Информационный город», которое курирует внедрение сервиса.
Заявку на ремонт сегодня можно оставить по телефону 8 (495)5878887 или через сайт ct.mos.ru. Сейчас на ремонт принимаются не все марки техники – список брендов указан на портале ct.mos.ru. В течение месяца перечень будет расширен.
После поступления заказа курьер забирает девайс на диагностику, её делают в течение суток. Для отслеживания состояния заказа на сайте открыт функционал «Личного кабинета» – здесь будет указан результат диагностики, необходимый ремонт и цена за него. Если цена покажется слишком высокой – пользователь может попросить привезти устройство обратно без ремонта. Ремонтом в настоящий момент занимаются порядка полусотни высококвалифицированных инженеров и другой персонал. Регулярно поступают заявки на включение в проект новых сервисных центров. Компании, которые работают с проектом, проходят тщательную проверку и добровольную сертификацию. Пользователи также оставляют отзывы и комментарии фирмам, что влияет на их рейтинг. Сейчас рейтинг закрыт, но скоро пользователи смогут видеть его в открытом доступе.
«Пилотный проект показал, что мы можем выдерживать заявленные сроки диагностики: в течение одного дня в личном кабинете появляется очень полное описание состояния гаджета и предложение по его ремонту, — рассказали в «Информационном городе». — Большинство клиентов соглашается с рекомендациями сервиса и оставляет устройство на ремонт. Лишь небольшая их часть забирает устройство сразу после диагностики. В этом случае курьер оперативно доставит его обратно».
После выполнения заказа, служба контроля качества в автоматическом режиме собирает информацию у клиентов, которых не устроило качество ремонта. Свою жалобу человек пишет на сайте, а затем ГБУ «Информационный город» выясняет, что произошло, с сервисной фирмой. Если окажется, что ремонт выполнен плохо, клиенту вернут потраченные деньги.
Кураторы проекта пояснили, что ремонт производится оперативно. В среднем ремонт сегодня выполняется за 3 дня после диагностики. Сейчас разработчики сервиса думают, как еще ускорит процесс. «Сроки обработки и ремонта прежние, — добавили в «Информационном городе». — Пилотный проект подтвердил их реалистичность. Решается вопрос о сокращении срока доставки. Возможно, перейдём на формат «день в день».
В столичном Департаменте информационных технологий заявили, что одна из важных целей сервиса – создание рынка легальных услуг и повышение качества, чтобы жители столицы получали только необходимые услуги надлежащего качества по разумной цене. Это, в перспективе, только улучшит состояние экономики города и создаст новые возможности для предпринимателей.
«Вывод серого и чёрного рынка из тени всегда влечёт за собой большие выгоды — увеличение поступлений в бюджет в виде налогов, формирование цивилизованного рынка. Это и более качественный и надёжный сервис для москвичей, и дополнительные возможности для легального мелкого и среднего бизнеса», — рассказали в Департаменте информационных технологий.