Сегодня в столице начался эксперимент по испытанию электробуса ЛиАЗ-6274 российского производства, который будет осуществлять перевозку пассажиров по маршруту М2 между Филями и Китай-городом, сообщили представители пресс-службы ГУП «Мосгортранс»
– «Сегодня столица принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты ГУП «Мосгортранс» подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые Москва предъявляет к городскому транспорту», ? подчеркнул Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».
Маршрут, на котором проходят тестовые испытания нового электробуса, очень популярен среди жителей Москвы, здесь достаточно высокий пассажиропоток, что даст возможность дать оценку работоспособности электробуса при большой загрузке. Также у специалистов будет возможность оценить работу нового городского транспорта при различных погодных условиях, поскольку на эксперимент отведено 6 месяцев. В будние дни на маршруте М2 ездит порядка 16 тысяч пассажиров.
Специалисты пресс-службы ГУП «Мосгортранс» отметили, что новый электробус был сконструирован на основе модели низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Новый вид транспорта отличает высокая мобильность и экологичность. Электробус полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан – в салоне есть все необходимые ремни и крепления. Все двери электробуса оборудованы валидаторами. Сам подвижный состав очень похож на обычный автобус. Отличие состоит лишь в надписи «Электробус» и логотипе в виде синей вилки на борту.
Новая модель Ликинского автобусного завода рассчитана на 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест. Электробус может развивать максимальную скорость движения до 80 км/ч. Заряжать новый транспорт нужно три раза в день от электрической сети с напряжением 380 вольт не более 20 минут.
Первые пассажиры остались довольны новым видом транспорта. Электробус не шумит, в нем поддерживается комфортная температура, даже в нынешние морозы, и он такой же быстрый и маневренный, как простой автобус. Новый транспорт имеет 2 двигателя: основной электрический и дополнительный дизельный, который как раз отапливает пассажирский салон.