С сегодняшнего дня горожане, пользующиеся автобусом М2, который курсирует между Филями и Китай-городом, могут увидеть на маршруте новый электробус ЛиАЗ-6274. Как сообщает пресс-служба столичного Мосгортранса, поступивший в автопарк электробус – отечественного производства. Его маршрут пролегает сразу через несколько районов города.
По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, новый электробус может дать толчок для развития столичного транспорта. Если его испытания на этом центральном маршруте дадут хорошие результаты, в будущем может появиться возможность серийного производства таких электробусов.
«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ? отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Маршрут М2 между Филями и Китай-городом был выбран не случайно, он пользуется популярностью у москвичей. В рабочие дни маршрутом пользуется порядка 16 тысяч жителей города ежедневно. Это позволит правильно оценить результаты тестирования электробуса при большой нагрузке и пассажиропотоке. Всего на испытания отведено полгода, поэтому электробус успеет пройти тесты в различных погодных условиях.
В сообщении пресс-службы Мосгортранса также подчеркивается, что электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Это экологичная и достаточно мобильная модель автобуса. Кроме того, благодаря низкому полу и отсутствию высоких ступенек, им могут пользоваться маломобильные граждане, в том числе и женщины с детскими колясками. Также внутри есть все необходимые ремни безопасности и крепления.
Внешне москвичи не увидят разницы между обычным автобусом и новым электробусом. Единственное отличие - нарисованная на борту ярко-синяя вилка и надпись "Электробус". Еще одна новинка: возможность войти в электробус через любую дверь, а не только через переднюю – у каждой двери здесь установили специальный валидатор для контроля прохода пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать машину планируется трижды в день по 10-20 минут. Электробус вмещает до 90 человек, имеет 27 сидячих мест.
Первые пассажиры, которые уже успели прокатиться на новом электробусе по маршруту М2, оценили удобство и комфорт нового вида транспорта. В отзывах упоминается удобный просторный теплый салон, тихий ход.
До этого, две с половиной недели электробус проходит испытания без пассажиров. Ранее в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» сообщали, что электробусы российского производства ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» протестирует на столичных маршрутах. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе работы международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016».