Департамент финансов города Москвы подвел оперативные итоги исполнения столичного бюджета за 2016 год. Объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 1 852,6 млрд рублей.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 566,3 млрд рублей, что составляет 84,5% от общего объема доходов.
Поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году составили 745,1 млрд рублей, c ростом на 7,7% к аналогичному показателю 2015 года.
В отраслевом разрезе наибольший прирост поступлений отмечен в торговле, обрабатывающей промышленности, финансовой деятельности.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 571,8 млрд рублей, что на 18% выше показателя за 2015 год.
Данный прирост связан, в том числе со снижением почти в 2,4 раза суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги по сравнению с 2015 годом. Наибольший прирост поступлений обеспечили организации финансово-кредитной сферы, обрабатывающей промышленности и торговли.
Объем поступлений по налогу на имущество организаций по итогам 2016 года составил 100,2 млрд рублей, что на 3,5 млрд рублей или на 3,6% больше поступлений по итогам 2015 года.
За 2016 год в бюджет Москвы поступило 60,8 млрд рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Рост относительно 2015 года по данному показателю составил 8,5 млрд рублей или 16,2%. Рост поступлений обусловлен увеличением количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 208,4 млрд рублей, увеличившись на 8,5% к показателю за 2015 год.
Кассовое исполнение расходов по оперативным данным за 2016 год составило 1 736,8 млрд рублей с выполнением плана на 94,4%. На финансирование государственных программ направлено 1 668,4 млрд рублей.
В разрезе государственных программ расходы осуществлены в следующих объемах: «Развитие транспортной системы» — 382,3 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 367,5 млрд рублей, «Столичное образование» – 255,2, «Столичное здравоохранение» — 204,7 млрд рублей (с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей в 2016 году было направлено 337,9 млрд рублей), «Жилище» — 97,8 млрд рублей, «Развитие городской среды» —71,1 млрд рублей, «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» — 70,2 млрд рублей, «Спорт Москвы» — 51,3 млрд рублей, «Информационный город» — 44,9 млрд рублей, «Культура Москвы» — 39,5 млрд рублей, «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» — 34,1 млрд рублей, «Безопасный город» — 26,2 млрд рублей, «Градостроительная политика» — 13,7 млрд рублей, «Открытое Правительство» — 9,7 млрд рублей.
Расходы Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2016 году составили 418,8 млрд рублей или 24,1% от общего объема расходов.
Кассовый профицит бюджета составил 116,1 млрд рублей. Большая часть профицита направлена на погашение государственного долга города.
На 2016 год пришелся пик выплат по долговым обязательствам. Были погашены долговые внутренние обязательства на общую сумму 46,2 млрд рублей. В октябре 2016 года был погашен внешний кредит в объеме 407 млн. евро, привлеченный в 2006 году. Таким образом валютные риски для бюджета Москвы теперь полностью исключены. В структуре государственного долга остались только обязательства в национальной валюте.
В результате за 2016 год государственный долг города Москвы сократился в 2,3 раза на 78,6 млрд рублей и на 1 января 2017 года составил 61,9 млрд рублей.
Долг города Москвы находится на безопасном уровне и не превышает 3,5% от объема собственных доходов бюджета, что значительно ниже установленного предельного значения. Таким образом, Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.