На официальном портале Мэра и правительства Москвы появилось сообщение о том, что в мае этого года в столичном метрополитене начнет курсировать еще один поезд на автопилоте. Контролировать процесс будет опытный машинист. На данный момент уже три таких поезда перевозят пассажиров на Кольцевой линии.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, —отметили в пресс-службе московского метро. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Находиться в кабине машинисту необходимо, чтобы следить, свободен ли путь, вышли и зашли ли все люди, соответственно он и определяет, когда нужно закрыть двери и поехать дальше. Если же происходит что-то непредвиденное, то управление специалист также берет на себя. Пассажирам не за что переживать, они находятся в полной безопасности в таком поезде.
О том как работает система автопилота в поездах, рассказали в пресс-службе столичной подземки. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, где сейчас находится он и какое расстояние между ним и другими составами на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных, а в ней вся необходимая информация о маршруте, графике, скорости.
Новый поезд будет двигаться по Калининской линии. Вагоны в этом составе модели «Ока», на Кольцевой же модели «Русич».
«Ока» была протестирована в 2015 г., после чего разработчики (Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова) учли все замечания, и сейчас обновленная модель готова к работе.
«По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», —добавили в пресс-службе московского метро.