В столичной подземке запустят четвёртый поезд на автопилоте
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, —отметили в пресс-службе московского метро. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Находиться в кабине машинисту необходимо, чтобы следить, свободен ли путь, вышли и зашли ли все люди, соответственно он и определяет, когда нужно закрыть двери и поехать дальше. Если же происходит что-то непредвиденное, то управление специалист также берет на себя. Пассажирам не за что переживать, они находятся в полной безопасности в таком поезде.
О том как работает система автопилота в поездах, рассказали в пресс-службе столичной подземки. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, где сейчас находится он и какое расстояние между ним и другими составами на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных, а в ней вся необходимая информация о маршруте, графике, скорости.
Новый поезд будет двигаться по Калининской линии. Вагоны в этом составе модели «Ока», на Кольцевой же модели «Русич».
«Ока» была протестирована в 2015 г., после чего разработчики (Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова) учли все замечания, и сейчас обновленная модель готова к работе.
«По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», —добавили в пресс-службе московского метро.