По сообщению официального портала мэра и правительства Москвы, в мае 2017 года поезд на автопилоте начнёт перевозить пассажиров по Калининской линии. Под контролем опытного машиниста будут находиться работа всех систем и движение поезда. Три поезда на автопилоте курсируют по Кольцевой линии уже с прошлого года.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичного метро. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Пассажиры находятся в полной безопасности, так как машинист следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Он также контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда, а в случае ЧП берёт управление составом на себя.
О том, как работает система автоведения, поведали в пресс-службе Московского метрополитена. Поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути с помощью специальных радиометок. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
По Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока», в котором было проведено тестированиие системы автоведения в 2015 году. Разработчиком является Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова. Поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе столичной подземки.
Отметим, что на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич».