Городской транспорт, автобусы, троллейбусы и трамваи теперь меньше задерживаются на остановках, а водители реже отвлекаются для расчётов с пассажирами. Благодаря тому, что москвичи начали активнее пользоваться картой «Тройка» и «длинными» билетами водителям общественного транспорта меньше приходится отвлекаться от дороги для расчётов с пассажирами. При этом за четыре года пассажиропоток на городском транспорте не снизился.
«За счёт снижения количества покупок билетов у водителя уменьшились очереди при посадке в городской транспорт. Это также помогло повысить безопасность дорожного движения. Водители перестали отвлекаться от управления транспортом», — отметил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По информации Департамента транспорта 14,8 миллиона билетов купили у водителей пассажиры в январе 2013 года, а в январе 2017-го — около 4,8 миллиона. На данный момент приобрести у водителя можно проездной на одну или две поездки, одна поездка стоит 55 рублей. Снижение спроса обусловлено развитием единого билетного меню, ростом популярности безлимитных билетов и карты «Тройка». Популярность безлимитных билетов среди пассажиров за последние годы выросла на 80 процентов.
Проездные, дающие возможность ездить без ограничений на разных видах транспорта, рассчитаны на сутки, трое, семь суток, календарный месяц, 30, 90 и 365 дней. После изменения тарифов в начале этого года стоимость безлимитных билетов не изменилась.
Ещё один популярный вид городского проездного — карта «Тройка». С 2013 года количество выданных карт в столице достигло 11,4 миллиона штук.
«При помощи карты "Тройка" более 60 процентов пассажиров оплачивают проезд в городском транспорте», — добавил Максим Ликсутов.
На «Тройку» можно записать все виды билетов. Сейчас в столице действует около 55 тысяч точек пополнения карты.