Московские школьники, учащиеся четвертых, пятых и 11-х классов, приняли участие во Всероссийских проверочных работах по окружающему миру, биологии и химии, которые проводились 27 апреля 2017 года. Об этом сообщил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
В четвертых классах в проверочных работах участвуют все школьники, в 2017 году они являются обязательными. В пятых классах они проводятся в режиме апробации, участие школ в них в 2017 году добровольное. В 11 классах Всероссийские проверочные работы также проводятся в режиме апробации для учащихся, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ.
«Четвероклассники из 753 школ города писали работу по окружающему миру, пятиклассники из 520 школ – по биологии, учащиеся 11-х классов 369 школ – по химии. Работа в четвертых классах состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий, на ее выполнение школьникам было дано 45 минут. В пятых классах работа состояла из восьми заданий, которые нужно было выполнить также за 45 минут. В 11-х работа включала в себя 15 заданий, время выполнения составило 90 минут», – рассказал он.
При этом Рособрандзор не рекомендует школам выставлять отметки учащимся за выполнение Всероссийских проверочных работ. Эти результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.
«В апреле заканчиваются проверочные работы в четвертых и пятых классах, а одиннадцатиклассникам предстоит еще написать две работы в мае: по биологии и истории, 11 и 18 мая соответственно», – добавил Павел Кузьмин.
Как сообщалось ранее, Всероссийские проверочные работы для Москвы – это возможность коррелировать свои результаты с общероссийскими и соотнести оценки, выставленные учителями, с итогом ВПР. «Позиция Москвы не меняется: диагностические работы проверяют не ребенка, а объективность оценивания в образовательной организации», – сказал Павел Кузьмин.
Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, проводятся на региональном или школьном уровне.
Учащиеся выполняют работы в школах по месту обучения, они проводятся учителями своих школ.
Результаты Всероссийских проверочных работ могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.