3D-модели для стереометрии, прототипы сайта и предложения по развитию проекта производства специализированных дидактических материалов для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению с использованием 3D-принтера представили московские школьники на конкурсе «Школы Реальных Дел» 15 мая 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.
«Первое место заняла команда школы № 1575, второе – школа № 1799, а третье - № 1613. Приз зрительских симпатий получили команды школ № 1770 и № 2098», - рассказали в пресс-службе.
Ребята выполнили задания городского экспертно-консультативного совета родительской общественности: «Проектирование, прототипирование и производство специализированных дидактических материалов для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению с помощью 3D принтера». Некоторые проекты школьников, уже прошли апробацию до старта первого дня финала конкурса «Школы Реальных Дел».
«Мы поставили перед школьниками задачу - продумать и описать весь бизнес-процесс по заказу, производству и доставке дидактических материалов для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создать прототип сайта для осуществления такого заказа и несколько экземпляров дидактических материалов», - отметила председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.
Участники смогли выбрать 3D-модели из предварительной базы потребностей и реализовать их в рамках поставленной нами задачи, пояснила заместитель председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Любовь Самборская.
«Одна из задач – сформировать единую базу моделей, надеюсь, мы ее выполним вместе с нашими партнерами, для этого уже сделано много, а впереди кропотливый труд и большая работа», - сказала она.
Более пяти месяцев работы над проектами позволили школьникам узнать о цифровых технологиях и создании моделей на компьютере в программном обеспечении с помощью 3D-принтера.
«Нашей задачей в этом году было понять, как можно использовать ресурс 3D-моделирования внутри системы, как можно из школьных моделей сделать законченный продукт и каким образом должна быть организована работа», - подчеркнул директор школы-интерната № 2 Павел Суворов.
Для создания 3D-моделей пригодных для использования в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению необходимы дополнительные знания о особенностях восприятия и образовательных потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Работа нескольких коллективов позволила узнать об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, получить практические советы по доработке первоначальных 3D-моделей и представить итоговые продукты.