Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения столичного бюджета за 4 месяца 2017 года. По состоянию на 1 мая 2017 года объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 656,7 млрд рублей. Годовые плановые назначения по доходам выполнены на 36,8 процентов.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме
570,8 млрд рублей, что составляет 86,9% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 4 месяца 2017 года составил 37,7 млрд рублей или 7,1% к аналогичному периоду 2016 года.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и (42,9% и 39,4% соответственно).
Поступления НДФЛ с начала года составили 224,9 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления НДФЛ увеличились на 15,0 млрд рублей или 7,1%.
В отраслевом разрезе наибольший прирост отмечен в следующих отраслях: финансово-кредитная деятельность, торговля, информационные технологии и связь, обрабатывающая промышленность.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций на 1 мая 2017 года составили 245,0 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления налога на прибыль организаций увеличились на 10,5 млрд рублей или 4,5%.
Замедление темпа прироста поступлений обусловлено календарным фактором - авансовые платежи со сроком уплаты 28 апреля в текущем году поступили в бюджет 2 мая 2017 года.
Наибольший прирост поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обеспечили организации финансово-кредитной сферы и нефтегазовой отрасли.
Объем поступлений по налогу на имущество организаций составил 40,2 млрд рублей, что на 5,8 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2016 года.
За январь-апрель 2017 года в бюджет Москвы поступило 32,5 млрд рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Рост относительно аналогичного периода 2016 года по данному показателю составил 5,1 млрд рублей или 18,7%. Рост поступлений обусловлен увеличением количества налогоплательщиков, применяющих данный специальный налоговый режим.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 69,1 млрд рублей, что составляет 10,5% от общего объема доходов.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 мая 2017 года составило 545,8 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 532,6 млрд рублей, что на 74,1 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2016 года.
Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Столичное образование» - 124,6 млрд рублей, «Развитие транспортной системы» - 120,8 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» - 104,3 млрд рублей и «Столичное здравоохранение» - 71,6 млрд рублей. Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 4 месяца 2017 года направлено 116,1 млрд рублей.


Размер государственного долга города Москвы за 4 месяца 2017 года не изменился и остался на уровне конца 2016 года - 61,9 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 мая 2017 года составил 3,5% от объема запланированных собственных доходов бюджета. Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.