Заместители директоров школ защитили проекты по оценке качества образования
Слушателями курса профессиональной переподготовки стали заместители директоров по управлению системой качества образования московских школ. В ходе итоговой аттестации они представили проектные работы, посвященные внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации.
«Это уже второй выпуск программы, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов, занимающихся вопросами качества образования непосредственно в московских образовательных организациях. Итогом обучения стала публичная презентация слушателями проектов, разработанных ими в процессе обучения и ориентированных на развитие внутренней системы оценки качества образования», – рассказал председатель Столичной ассоциации экспертов в сфере образования Владимир Лазарев.
Руководитель Центра независимой диагностики Московского центра качества образования Богдан Легостаев отметил, что многие представленные проекты используют современные информационные ресурсы города для их более успешной реализации, а Ольга Федотова оценила идеи коллег как реально действующие в условиях образовательной организации.
На защите были представлены проекты по разработке и реализации системы менеджмента качества образовательной организации, процедуре самообследования, обучению младших школьников способам самооценки и самоконтроля, где затрагивались вопросы объективности оценивания образовательных результатов обучающихся и значимости современных подходов к оценке их практических умений. Также были презентованы проекты, посвященные акмеологическому подходу и нормативно-правовому регулированию внутришкольной системы оценки качества образования.
Владимир Лазарев подчеркнул практикоориентированность проектов и значимость их внедрения для повышения качества результатов работы школы.
«Это были конкретные предложения, основанные на анализе ситуации в конкретных образовательных организациях, учитывающие их специфику и условия работы. Нам были представлены интересные инструменты и технологии оценки, охватывающие все уровни обучения. Система контроля и объективной оценки усвоения знаний и выработки умений и навыков ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Заинтересованность слушателей в поиске и апробации методов и форм контрольно-оценочной деятельности позволяет говорить об актуальности программы», - сказал он.
Некоторые проекты слушателей уже находятся в процессе реализации.
«Ценно, что реализация некоторых проектов уже началась, и они дают первые «плоды» в виде положительных результатов», – отметил Владимир Лазарев.