Защита проектов по итогам курса профессиональной переподготовки «Менеджмент системы качества образования» состоялась 30 мая 2017 года на базе  Центра независимой диагностики Московского центра качества образования. Курсы проходили для заместителей директоров школ по управлению качеством образования.
Слушателями курса профессиональной переподготовки стали заместители директоров по управлению системой качества образования московских школ. В ходе итоговой аттестации они представили проектные работы, посвященные внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации.
 «Это уже второй выпуск программы, в рамках которой осуществляется подготовка специалистов, занимающихся вопросами качества образования непосредственно в московских образовательных организациях. Итогом обучения стала публичная презентация слушателями проектов, разработанных ими в процессе обучения и ориентированных на развитие внутренней системы оценки качества образования», – рассказал председатель Столичной ассоциации экспертов в сфере образования Владимир Лазарев.
Руководитель Центра независимой диагностики Московского центра качества образования Богдан Легостаев отметил, что многие представленные проекты используют современные информационные ресурсы города для их более успешной реализации, а Ольга Федотова оценила идеи коллег как реально действующие в условиях образовательной организации.
На защите были представлены проекты по разработке и реализации системы менеджмента качества образовательной организации, процедуре самообследования, обучению младших школьников способам самооценки и самоконтроля, где затрагивались вопросы объективности оценивания образовательных результатов обучающихся и значимости современных подходов к оценке их практических умений. Также были презентованы проекты, посвященные акмеологическому подходу и нормативно-правовому регулированию внутришкольной системы оценки качества образования.   
Владимир Лазарев подчеркнул практикоориентированность проектов и значимость их внедрения для повышения качества результатов работы школы.
«Это были конкретные предложения, основанные на анализе ситуации в конкретных образовательных организациях, учитывающие их специфику и условия работы. Нам были представлены интересные инструменты и технологии оценки, охватывающие все уровни обучения. Система контроля и объективной оценки усвоения знаний и выработки умений и навыков ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Заинтересованность слушателей в поиске и апробации методов и форм контрольно-оценочной деятельности позволяет говорить об актуальности программы», - сказал он.  
Некоторые проекты слушателей уже находятся в процессе реализации.
«Ценно, что реализация некоторых проектов уже началась, и они дают первые «плоды» в виде положительных результатов», – отметил Владимир Лазарев.