Глава Рособорнадзора Сергей Кравцов совместно с Ассоциацией по управлению качеством образования обсудил применение опыта Москвы на федеральном уровне. В четверг, 22 июня, в Московском центре качества образования состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров по качеству образования Москвы.
«Многое делается в Москве по оценке качества образования, и конечно это очень влияет на результаты. Нам интересен опыт Москвы в создании института, ответственного за качество образования, – как общественного, так и в рамках школы. Это важный и правильный шаг», – отметил Сергей Кравцов.
Представители ассоциации выступили с предложениями повышения объективности оценки качества образования и предложили инструменты усовершенствования данной системы. В первую очередь участники встречи обсудили предложение об интеграции различных оценочных процедур для повышения объективности оценки учебных достижений, а также взаимодействие всей команды учителей для достижения детьми метапредметных результатов.
«Проведение независимой диагностики способствует повышению объективности оценки учебных достижений. Это возможно сделать в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования либо дистанционно на портале «Мои достижения». Данный сервис имеет широкие возможности и может быть использован, в том числе, другими регионами», – рассказал Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школа № 657.
Сергей Кравцов отметил важность объективности внутренней оценки. Также он предложил учесть опыт Москвы и проработать на федеральном уровне развитие диагностик в онлайн режиме.
«Важно развивать внутреннюю оценку. Результаты внешней оценки должны совпадать с текущим внутренним оцениванием, которое имеется в школе.
При наличии необъективных результатов необходима работа с учителями и соответствующие административные решения. Также необходима разработка программы развития и методических рекомендаций, которые помогут исправить ситуацию», – отметил Сергей Кравцов.
Далее представители ассоциации подняли вопрос академической честности учеников.
«Мы предлагаем рассмотреть возможность усилить требования порядка проведения государственной итоговой аттестации по отношению к тем участникам, которые допустили нарушения при проведении ЕГЭ. Например, невозможность получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников школ, которые нарушили в текущем году порядок ЕГЭ», — сказал Василий Левченко Анатольевич, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, директор школа №1206.
Сергей Кравцов согласился, что в данном направлении необходимо работать и подумать, какие меры могут быть приняты.
«Академическая честность – залог хорошего качественного образования. Наверное, какие-то меры надо принять. Надо обсудить это предложение», — отметил Сергей Кравцов.
Также участники пресс-конференции обсудили важность соответствия аттестации педагога с динамикой результатов внешних независимых диагностик его учащихся. Оценка результативности педагога должна опираться на достигнутые результаты его обучающихся.
«При аттестации педагога необходимо учитывать успешное прохождение учителем независимой диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету. Анализ этих результатов показывает, что они в высокой степени коррелируются с теми достижениями, которые демонстрирует обучающиеся данного учителя», – отметил Василий Финагин, заместитель директора по управлению качеством образования лицея № 1524.
Руководитель Рособрнадзора развил предложения Ассоциации по управлению качеством образования:
«Важно объективно оценивать работу учителя для того, чтобы выявить реальный уровень его работы и оказать ему помощь при такой необходимости. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения: записать урок и в режиме онлайн посмотреть занятие с последующей выдачей рекомендаций. Например, может потребоваться повышение квалификации для того, чтобы восполнить имеющиеся дефициты и повысить качество работы учителя».
Также Сергей Кравцов отметил, что образовательные практики Москвы могут быть интересны на международном уровне.
«Реализованный в Москве комплексный подход к образованию очень интересен международным коллегам. Результаты Москвы активно обсуждаются в Европе на разных площадках», – отметил Сергей Кравцов.