Презентация диагностических работ по биологии в виртуальной среде, разработанных Московским центром качества образования, впервые состоится на международном форуме «Город образования», которые пройдет с 7 по 9 сентября 2017 года в Москве.
Благодаря 3D-очкам участники диагностик смогут погрузиться в виртуальный мир и получат возможность не только наблюдать за происходящим, но и взаимодействовать со средой для выполнения практических заданий. Интерактивные лабораторные работы по биологии являются серьезным шагом для развития образовательного процесса и обеспечивают совершенно новый уровень диагностики качества образования.
«Виртуальная лаборатория – это перспективный образовательный проект, предназначенный для оценки качества образования по различным предметам. В его основе лежит оценка метапредметных результатов и важных практических умений с помощью инновационных технологий. Мы двигаемся в единой логике Московской электронной школы», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Московский центр качества образования одним из первых начал использовать технологии виртуальной реальности для оценки качества образования. Интерактивные диагностики в формате 3D стали доступны чуть меньше года назад. Первая диагностика по физике в виртуальной среде стала одной из самых популярных, только за последние месяцы ей воспользовались более семи тысяч столичных школьников. В разработке диагностических заданий принимает участие команда педагогов московских школ.
«С помощью лабораторных работ в виртуальной среде создается возможность оценить качество полученных знаний и умений в формах, недоступных ранее. Это делает данный проект уникальным событием для образовательного пространства», – объяснил Павел Кузьмин.
В новой диагностике по биологии улучшилась графика, добавилась динамика сюжета, а экспериментальная часть допускает различные варианты действий ученика и даёт опыт принятия экологически грамотных решений. Школьников ждут задачи по исследованию растений и животных, построению и подтверждению верности гипотез. На данный момент продолжаются работы над созданием аналогичных диагностических работ по другим предметам.
Инфраструктура виртуальной среды дает возможность оценивать не только конкретного обучающегося, но и командную работу. Такой формат позволяет организовать совместное выполнение заданий и оценить не только знание определенного предмета, но и различные умения участников группы.
Зарегистрироваться на форум «Город образования» можно на официальном сайте moscowglobalforum.ru.