В понедельник, 15 марта, мэр Москвы Сергей Собянин участие в заседании президиума Госсовета по вопросу "О безопасности дорожного движения в Российской Федерации". Градоначальник рассказал, что по мнению горожан транспортная проблема в столице переместилась с первых мест на тринадцатое. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного проводил Центром политических технологий. 
«Сегодня на Президиуме Госсовета рассматривается важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах. Скорость движения в Москве за пять лет увеличилась на 12 %. При этом количество машин выросло в московском регионе на миллион. А количество смертей на дорогах города за прошлый год уменьшилось почти на четверть», - сообщил Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Помимо увеличения средней скорости движения по московским дорогам, в последние годы отмечается значительное снижении количества дорожно-транспортных происшествий. Их общее количество за прошедшее пятилетие снизилось на 26 процентов, с 609 до 452 тысяч случаев в год. По словам градоначальника, такого эффекта удалось добиться ценой принятия городскими властями непопулярных решений.
«К сожалению, приходится принимать много непопулярных решений, но они стоят того», - отметил мэр.

В сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы сообщается, что более заметным стало сокращение ДТП в зонах платной парковки, здесь оно составило 30 процентов. Кроме того, там, где была введена платная парковка, средняя скорость движения транспорта увеличилась на 10-12 процентов, загруженность дорог упала на четверть, существенно меньше (на 64%) регистрируется нарушений правил парковки. Еще более заметно принятые меры сказались на сокращении затруднений движения общественного транспорта, их стало меньше на 78%. 
В результате Москва на сегодняшний момент - регионом с наименьшим транспортным и социальным рисками гибели в дорожно-транспортных происшествиях среди всех субъектов Российской Федерации. В прошлом году социальный риск в столице составил 5,5 человек на 100 тысяч человек (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск также существенно ниже – в столице на 10 тысяч транспортных средств приходится полтора летальных случая, в то время как в среднем по стране – 4,1 случая.

Число ДТП с пострадавшими за пять лет уменьшилось с 11,8 до 10,4 тысячи случаев (12%), количество происшествий с участием общественного транспорта уменьшилось на четверть (524 случаев в 2015 году против 391 случая в 2010 году). Смертность в результате ДТП уменьшилась на 12 процента (с 763 до 673 погибших), количество пострадавших в результате аварий стало меньше на 12,4 процента (с 13592 до 11903 человек). В начале текущего года тенденция к снижению аварийности и смертности на столичных дорогах сохраняется.