Московские службы спасения являются самыми эффективными в России
Для сокращения столь важных минут ожидания «скорой» городские власти провели эффективную работу по реорганизации дорожной инфраструктуры Москвы, закупили обновленные автомобили и вертолеты. Сейчас в столице уже пять машин санитарной авиации, которые в любой момент могут добраться до места ДТП или иной чрезвычайной ситуации, ведь пробки на дорогах им не помеха. Медицинские вертолеты летают над Москвой уже десять лет и эвакуируют пострадавших в десять горбольниц, имеющих посадочные площадки. Только за январь-февраль текущего года санитарная авиация доставила врачам девяносто два пациента. В числе принимавших стационаров и Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии, созданный 13 лет назад на базе детской городской больницы № 20. Директор НИИ — выдающийся врач Леонид Рошаль.
Большую роль, по словам С. Собянина, сыграло и распределение подстанций «скорой помощи». Всего в Москве почти 60 стационарных подстанций и 87 отдельных постов, двадцать из которых дежурят на Московской кольцевой автомобильной дороге.
Не менее важным, как отметил С. Собянин, было решить проблему с невозможностью своевременно дозвониться и сообщить о происшествии. Для этого модернизировали колл-центр «03» и внедрили единую систему оперативной обработки экстренных вызовов.
Данные статистики говорят о снижении числа погибших в ДТП в российской столице в 2015 году в сравнении с данными по 2014 году почти на четверть, начало этого года также говорит о тенденции к снижению аварийности и, как следствие, смертности на магистралях столицы более чем на семнадцать процентов за первые два месяца года.