Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). На данный момент реконструкция выполнена на 78%.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - сказал Сергей Собянин.

В этом году завершится лишь первый этап строительства. Будет интегрировано максимальное количество станций метро и радиальных направлений. По словам Сергея Собянина в течение 2017-2018 гг. развитие инфраструктуры продолжится. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны
После запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий продолжится.
Напомним, что МКЖД должен начать свою работу к началу сентября этого года. Ориентировочно в первый год своей работы МКЖД могут воспользоваться 75 млн пассажиров, а к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год. Такой трафик на загруженных ветках московского метрополитена.
Малое кольцо Московской железной дороги - это своего рода второй контур метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. МКЖД будет доступен для пассажиров по такому же графику, как работает столичная подземка - с 6:00 до 1:00. По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится в три раза быстрее. На линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.
На всех станциях МКЖД будет предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Планируется построить 31 ТПУ. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.
Протяженность МКЖД составляет 54 км. Эта дорога была открыта более 100 лет назад, в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась лишь для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. В начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас она находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция ведется с 2012 года.