Сегодня Сергей Собянин проинспектировал работы по строительству и реконструкции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), первая очередь которой с пассажирским движением должна быть запущена в текущем году к первому сентября. Главная новость — строительные работы уже выполнены почти на 80 процентов.
Эта грандиозная стройка по окончании всех работ должна максимально разгрузить кольцевую линию Московского метрополитена и стать фактически «вторым транспортным кольцом» с железнодорожным сообщением и переходами в систему метро и на наземные виды транспорта через транспортно-пересадочные узлы, которые будут оборудованы на всех станциях МКЖД — всего таких ТПУ планируется создать 31.
Сергей Собянин сообщил, что Московская кольцевая железная дорога разгрузит также и радиальные направления, интегрируя в свою систему на первом этапе максимальное количество станций метрополитена. Этот проект без преувеличения стал крупнейшим и сложнейшим не только в Москве, но и во всей стране. Более того, Сергей Собянин подчеркнул, что этот проект можно назвать и крупнейшим мировым проектом в области реконструкции железнодорожного пассажирского транспорта. Ранее использовавшаяся как железная дорога для грузового транспорта и построенная как кольцевая ветка вокруг Москвы для подвоза грузов, МКЖД к концу XX века окончательно потеряла своё значение и практически не использовалась, и вот теперь она будет полностью реконструирована и возвращена в строй — но уже как пассажирское направление.
Новую жизнь получат и все территории вокруг возрождённой железной дороги, а это не только улицы города, но и бывшие промышленные зоны, которые подвергаются сейчас реновации и становятся выгодными инвестиционными проектами. В 2017 и в 2018 годах работы на МКЖД будут продолжены, инфраструктура и далее будет развиваться. МКЖД после запуска сделает окрестные территории коммерчески привлекательными, соответственно, она будет сама развиваться как коммерческий проект.
В текущем году по Московской кольцевой железной дороге планируется перевезти 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов пассажиров в год.