За время работы московского портала "Наш город" москвичи решили более 1 млн проблем. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума столичного правительства. Как отметил градоначальник, пользователи портала, сотни тысяч активных жителей Москвы, помогают в управлении городом и наведении в нем порядка.
Сергей Собянин также подчеркнул эффективность других проектов, которые были созданы в рамках городской программы “Открытое правительство”. Так, столичные центры “Мои документы” ежедневно посещают порядка 70 тысяч человек. Благодаря внедрению центров москвичи смогли получать государственные и муниципальные услуги значительно удобнее и быстрее. Помимо этого, Сергей Собянин отметил работу портала “Активный гражданин” и портала электронных услуг, пользователями которого является почти половина всех жителей столицы. Эти новые системы позволяют решить три основные задачи: повысить качество и доступность городских услуг, создать условия для более активного и результативного участия москвичей в управлении городом и предоставить жителям качественную информацию, необходимую и полезную для жизни в городе.
Инициатором создания портала “Наш город”выступил мэр Москвы. В 2011 году портал начал работу. Ключевой задачей портал “Наш город” ставит ведение конструктивного диалога с москвичами в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Принцип работы портала представляет собой замкнутую систему: сначала собирается информация о проблеме, затем определяются ответственные за ее решение, устанавливаются сроки, после чего проблема устраняется, размещается публичный отчет и проводится независимая проверка.
Зарегистрировавшись на портале “Наш город”, любой горожанин имеет возможность отправить свою жалобу или оставить сообщение. Когда заявка от жителя поступает в редакцию портала, направляется запрос в ответственный орган исполнительной власти, обязанный за восемь дней решить вопрос.
На сегодняшний день пользователями портала “Наш город” являются свыше 790 тыс. человек. Открыты 185 проблемных тем, по которым москвичи могут направить жалобы. При этом в прошлом году появились 34 новые темы. Важно, что зарегистрировавшиеся на портале могут не только сообщить о проблеме, но и согласиться или выступить против ее решения. Всего через портал “Наш город” москвичи смогли решить более 1 млн проблем.
По материалам Официального портала Мэра и Правительства Москвы