Менеджмент социальных проектов
На сегодняшний день сотрудники некоммерческих и государственных организаций чаще всего обращаются в Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей, желая получить практические навыки именно в области управления социальными проектами. Обладая колоссальным опытом в данной области, Алексей постарался поделиться им с участниками мастер-класса.
«У любой организации есть миссия. Если ее нет, то она обязательно должна появиться. Программа максимум – это обозначить стратегическую цель долгосрочной деятельности организации, достижение которой приведет к конкретным позитивным изменениям», - отметил эксперт. Стратегическая цель рассчитывается минимум на три года, тактические на год, текущие – на данный момент. Руководителю со своей командой в начале пути крайне важно эти цели. Для успешной реализации проектов также необходимо проработать внутреннюю и внешнюю среду организации процесса, ответив на вопросы.
Внутренняя среда:
1.Проекты какого масштаба и какого рода должна в идеале осуществлять организация?
2.Сколько человек и какой квалификации должно в ней работать?
Внешняя среда:
1. Каковы источники финансирования?
2. Каков имидж организации?
3. Кто ее партнеры, сторонники?
Касательно привлечения денежных средств, Алексей заметил: «В фандрайзинге главное — не средства, а цели, которые вы хотите достичь. Люди — ключевая сила фандрайзинга. Вся работа должна быть выстроена на коммуникации. Чем больше людей знают о вас, тем больше вероятность выйти на сторонние для компании ресурсы».
Исследование ситуации и оценка результата – также являются важной частью менеджмента социальных проектов. Глобальная цель оценки — поддержать развитие организации.
Полная версия презентации эксперта представлена ниже.