Собянин: Новая развязка на въезде в Зеленоград откроется осенью 2016 года
«По просьбам зеленоградцев мы начали строительство этой развязки, тоннеля. Надеюсь, что в этом году эта развязка будет закончена ко Дню города», - отметил Сергей Собянин.
Градоначальник подчеркнул, что особенностью строительства стало то, что рядом с территорией находятся братские захоронения защитников Москвы. «Мы не пошли эстакадами, а пошли тоннелем, для того, чтобы уберечь братские захоронения защитников Москвы», - Сказал Сергей Собянин.
Из-за этого проект стал сложнее, но мэр уверен, что такое решение было правильным. Он напомнил, что в городе продолжается работа по улучшению транспортной доступности Зеленограда. Построена развязка Ленинградского шоссе и МКАДа, построен платный дублер Ленинградского шоссе, запущен экспресс пригородного сообщения.
Новая развязка даст возможность убрать светофор и ускорить движение на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта.
Проект включает в себя предусматривает строительство тоннеля под Ленинградским шоссе длиной около 80 м с организацией движения по две полосы в каждом направлении, подземного пешеходного перехода, реконструкцию перехода через Панфиловский проспект. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширят до четырех полос движения в каждом направлении.
Сейчас главный въезд в Зеленоград - это регулируемый одноуровневый перекрёсток. У него очень маленькая пропускная способность, из-за этого возникают многокилометровые пробки.
Его реконструкция ведется с октября 2014 года.
Для улучшения транспортной доступности Зеленограда столичные и федеральные власти реализовывают ряд инфраструктурных проектов:
· 2012 г. – открытие станции «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии метро, что позволило сократить время поездки до Зеленограда на автобусах маршрута № 400;
· 2012-2013 гг. – завершение реконструкции развязки МКАД с Ленинградским шоссе, а также Ленинградского шоссе внутри МКАД;
· 2014 г. – завершение строительства дублёра Ленинградского шоссе – головного участка федеральной трассы М11 Москва-Санкт-Петербург;
· 2015 г. – завершение строительства IV главного пути Октябрьской железной дороги и организация движения экспрессов «Ласточка» по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково (время в пути сократилось в 2 раза с 57 до 25 минут).