В рамках образовательной программы «НКО Лаб» состоялся мастер-класс Александры Бабкиной на тему «Как рассказать историю, которой захочется поделиться». Александра, руководитель проекта «Добро Mail.ru», рассказала участникам, что необходимо для того, чтобы ярко и убедительно представлять свою организацию и добиваться поддержки партнеров и контрагентов.


Организаторы проекта «Добро Mail.ru» - настоящие эксперты в сторителлинге (от англ. storytelling - «рассказывание историй»). Именно их истории добра всего за два года собрали более 40 млн рублей от 150 тыс. пользователей. Помощь в рамках проекта собирается путем краудфандинга и перечисляется на счета 94 благотворительных фондов (предварительно тщательно проверенных) из 24 регионов России. В настоящее время средний размер благотворительного взноса от одного человека составляет около 500 рублей и совершается, в основном, через систему автоплатежей.


По мнению эксперта, секреты благотворительного сторителлинга следующие: 


- у истории должно быть название - имя конкретного человека, и сюжет – драма этого человека; 
- интересно должно быть сразу;
- история должна быть изложена коротко и ясно, простым и понятным языком;
- фото- и видеоматериалами достойного качества в качестве иллюстрации  обязательны; 
- необходимо точное описание проблемы и возможности ее решения; 
- важно указать конкретную запрашиваемую сумму (с обоснованием, почему нельзя получить эти средства от государства) и точно формулировать ее целевое назначение.


Кроме того, правильную краудфандинговую историю необходимо постоянно сопровождать в информационном плане - новости о реализации благотворительного проекта должны появляться примерно 1 раз в 10 дней.


По мнению Александры Бабкиной, именно эффективный сторителлинг наряду с актуальностью проектов, прозрачностью финансовой деятельности и достоверностью информации является залогом успеха не только благотворительных фондов, но и всех социально ориентированных НКО.