3 августа 2016 года по адресу: Проспект Мира, д. 70 состоялось торжественное открытие мемориальной доски Герою Социалистического Труда, начальнику Железнодорожных войск, генерал-полковнику Павлу Алексеевичу Кабанову.

Инициаторами установки мемориальной доски выступил Союз ветеранов Железнодорожных войск Российской Федерации, а создали ее на студии военных художников им. М.Б.Грекова скульпторы Л.А.Семикопенко и И.В.Гуреев.
В церемонии открытия мемориальной доски приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, ОАО «РЖД», Департамента культурного наследия г. Москвы, ветеранских организаций.
Павел Алексеевич Кабанов родом из Санкт-Петербурга. Участвовал в Первой мировой войне, а с началом гражданской войны был призван в ряды Красной Армии, в Первую железнодорожную роту. С этого времени вся его жизнь была неразрывно связана с железнодорожными войсками.
С 1919 по 1927 годы П.А.Кабанов воевал, восстанавливал и стоил железные дороги - линию Орша-Лепель в Белоруссии, затем Чернигов-Овруч на Украине с мостами через Днепр и Припять.
За 3 года Великой Отечественной войны под командованием генерал-лейтенанта технических войск П.А.Кабанова (звание присвоено в августе 1944 года) восстановили свыше 8500 километров путей, 114 больших и средних мостов, тысячи сооружений и объектов железнодорожного хозяйства.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Павлу Алексеевичу Кабанову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
В начале апреля 1945 года генерал Кабанов назначен начальником Главного Управления военно-восстановительных работ Народного комиссариата путей сообщения СССР и одновременно начальником Железнодорожных войск Министерства обороны СССР. Этот высокий пост он занимал до выхода в отставку в 1968 году. Несколько лет одновременно был заместителем Министра транспортного строительства СССР.
В послевоенные годы под его руководством воины-железнодорожники построили железнодорожные магистрали Пермь - Кизел, Усть-Каменогорск - Зыряновск, Абакан - Тайшет, а также Западно-Карельскую и Трансмонгольскую магистрали.