Уже совсем скоро, в сентябре, в Москве станет ещё одним кольцом больше — вступит в строй и начнёт перевозить пассажиров Московское центральное кольцо, реконструированное из старой московской кольцевой автодороги — МКЖД. Кольцо с новым названием уже практически готово, выполнен целый ряд работ на большинстве железнодорожных станций, завершился и первый этап работ по благоустройству прилегающих к кольцу зон, о чём сегодня сообщил москвичам столичный градоначальник Сергей Собянин.
Бывшая Московская кольцевая железная дорога, которая ранее использовалась исключительно для перевозки грузов, теперь будет возить только пассажиров. Старая дорога эксплуатировалась почти сто лет, большую роль в защите города МКЖД сыграла в период Великой отечественной войны — с её помощью подвозились грузы и припасы для промышленных предприятий, расположенных в зоне железнодорожного кольца. Исторически сформировался ряд промышленных территорий, которые со временем утратили своё значение и сегодня находятся в плачевном состоянии, — в этих зонах теперь требуются комплексная реновация и благоустройство.
Открытие пассажирского движения по новому московскому центральному кольцу и благоустройство прилегающих к железной дороге промзон станет первым системным шагом в направлении такого благоустройства и реновации.
Сергей Собянин подтвердил, что МЦК — один из крупнейших и сложнейших инфраструктурных проектов, причем не только в масштабе российской столицы, но и в общемировом масштабе. Тут будет пятьдесят километров наземного метрополитена с тридцатью станциями, двадцать семь транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые соединяться с радиальными направлениями железной дороги и метро. Сергей Собянин также особо отметил, что для реализации проекта в жизнь понадобилось несколько лет напряженного труда строителей и непосредственный патронаж и контроль со стороны российского президента.
В первую очередь запуска войдут порядка двадцати ТПУ, далее в течение одного-двух лет будут введены в строй и интегрированы с другими видами московского общественного транспорта ещё около десяти ТПУ. Но с самого начала запуска проекта Центральное московское кольцо будет работать на уровне полноценного вида городского транспорта, с завершенной инфраструктурой.