Завершается благоустройство территорий, прилегающих к Московскому центральному кольцу
Бывшая Московская кольцевая железная дорога, которая ранее использовалась исключительно для перевозки грузов, теперь будет возить только пассажиров. Старая дорога эксплуатировалась почти сто лет, большую роль в защите города МКЖД сыграла в период Великой отечественной войны — с её помощью подвозились грузы и припасы для промышленных предприятий, расположенных в зоне железнодорожного кольца. Исторически сформировался ряд промышленных территорий, которые со временем утратили своё значение и сегодня находятся в плачевном состоянии, — в этих зонах теперь требуются комплексная реновация и благоустройство.
Открытие пассажирского движения по новому московскому центральному кольцу и благоустройство прилегающих к железной дороге промзон станет первым системным шагом в направлении такого благоустройства и реновации.
Сергей Собянин подтвердил, что МЦК — один из крупнейших и сложнейших инфраструктурных проектов, причем не только в масштабе российской столицы, но и в общемировом масштабе. Тут будет пятьдесят километров наземного метрополитена с тридцатью станциями, двадцать семь транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые соединяться с радиальными направлениями железной дороги и метро. Сергей Собянин также особо отметил, что для реализации проекта в жизнь понадобилось несколько лет напряженного труда строителей и непосредственный патронаж и контроль со стороны российского президента.
В первую очередь запуска войдут порядка двадцати ТПУ, далее в течение одного-двух лет будут введены в строй и интегрированы с другими видами московского общественного транспорта ещё около десяти ТПУ. Но с самого начала запуска проекта Центральное московское кольцо будет работать на уровне полноценного вида городского транспорта, с завершенной инфраструктурой.