Столичные власти оценили готовность запуска первой очереди Третьего пересадочного контура, который позволит расширить пассажирские перевозки под землей. Как сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, близится к завершению первый этап строительства от «Делового центра» до «Петровского парка».
В частности, мэр осмотрел станцию «Шелепиха», которая находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская» - здесь уже ведутся отделочные работы. Станция мелкого заложения спроектирована с двумя рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы», - отметил Собянин.
Создаваемая инфраструктура смежного пассажирского транспорта в районе Сити, включающая станции и метрополитена, и Московского центрального кольца, и Третьего пересадочного контура, по словам мэра, «определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе». Кроме того, отметил он, это улучшит транспортную доступность Ходынки, стадиона «ЦСКА» и стадиона «Динамо».
В перспективе, как отметил Собянин, ТПК не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.
Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.
В рамках второго этапа ТПК будут построены станции от «Петровского парка» до «Нижней Масловки».