Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по первому тоннелю винчестерского типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта», - отметил Сергей Собянин, сообщив о завершении реконструкции улицы Народного Ополчения и строительства винчестерного тоннеля на ее пересечении с улицей Берзарина. Мэр столицы отметил, что объекты являются частью Северо-Западной хорды.
Сергей Собянин подчеркнул, что тоннель такого типа впервые построен в городе.
Винчестерский тоннель, по сути, является «двухэтажным». Автомобильные потоки на встречных полосах улицы Народного Ополчения вначале будут двигаться на одном уровне. Затем одна из частей перейдет в тоннель и зайдет под другую часть дорожного полотна. Автомобили при этом будут ехать друг над другом порядка 100 метров.
Протяженность нового тоннеля на пересечении двух улиц составит 786 м. Потоки машин будут перемещаться по трем полосам каждого направления. Четыре полосы, предназначенные для заездов в в дворовые территории, будут функционировать вдоль тоннеля. Отметим, что строительство объекта входит в проект по возведению южного участка Северо-Западной хорды.
Напомним, что участок Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова проходит по улицам Алабяна и Народного Ополчения.
В результате реконструкции улица Алабяна была расширена до пяти полос движения в каждом направлении, улица Народного Ополчения – до 4 полос. Вдоль улиц организованы боковые проезды общей протяженностью 6 км.
Для организации бессветофорного движения машин построены 1 надземный (ул. Народного Ополчения, д.28) и 5 подземных (ул. Народного Ополчения, д.34, 44, 46; ул. Маршала Рыбалко, д.1, ул. Алабяна, д.13) пешеходных переходов.
Для защиты прилегающей жилой застройки установлено 670 м шумо- и пылезащитных экранов.
Всего в рамках реконструкции построено 9,5 км дорог.
Центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения стало строительство тоннеля винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт.
Москомспорт