Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево-Видное-Бутово Калужского шоссе. Этот участок был построен в рамках первого этапа реконструкции 20-29 км Калужского шоссе.

Президент подрядной организации (группы компаний «Аркс») Дмитрий Симарев в ходе доклада мэру Сергею Собянину сказал: «В пусковой комплекс входит тоннель 900 м длиной, 12 км дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще два разворотных тоннеля. Обходные линии мы должны закончить до конца ноября. Развязка на МКАДе с Профсоюзной ул. у нас по графику запланирована на апрель месяц».

В рамках данного проекта у поселка Газопровод был открыт самый длинный (почти километровый) тоннель из всех предусмотренных. По этому тоннелю пойдет основной поток машин по Калужскому шоссе, а пересекающие его потоки транспорта пойдут сверху по перекрытым участкам, так как тоннель входит в двухуровневую развязку.

Местные транспортные потоки и общественный транспорт пойдут наверху по боковым проездам. Большая часть реконструируемого участка подразумевает по четыре полосы в каждом направлении. Также движение открывается по эстакаде длиной 320 м, которая соединяет обход дер. Сосенки, строящийся в рамках реконструкции, со старой трассой Калужского шоссе. Кроме того, открыто в полном объеме движение по эстакаде длинной 85 м около торгового комплекса IKEA.

В данный момент реконструируемые работы продолжаются, о чем сегодня было доложено Сергею Собянину. В частности, строится обход деревни Сосенки длиной 4,5 км эстакады на пересечении обхода и Воскресенского шоссе, двух разворотных тоннелей - для движения в область в районе пос. Дубровка и для движения в центр у дер. Мамыри, а также тоннеля, который обеспечит выезд на новую обходную трассу Калужского шоссе из дер. Сосенки.

Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20-49 км) является основной магистралью новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело 2 полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети Москвы.

Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе до 4-5 полос движения в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта. Планируется, что пропускная способность шоссе увеличится на 20-25%.

В ходе реконструкции будут построены дублеры Калужского шоссе длиной 11,7 км в обход расположенных вдоль него населенных пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.

По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.

Москомспорт