Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новые станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метро – «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская». Торжественная церемония прошла на последней станции.
Все три новые станции имеют статус глубокого заложения. Кроме того, на станции «Петровско-Разумовская» применена кросс-платформенная схема пересадки. То есть, пересесть с Люблинско-Дмитровской линии на Серпуховско-Тимирязевскую можно будет на той же платформе, только на противоположной стороне. По прогнозам, пассажиропоток этой станции достигнет сто тридцать пять тысяч человек в сутки. Кроме того, на основе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит две линии Московского метрополитена и два направления пригородного железнодорожного сообщения.
Сергей Собянин рассказал о планах на будущее: в 2017 году ожидается ввод в эксплуатацию остальных строящихся станций ветки салатового цвета. Речь идёт о станциях «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ожидается, запуск движения на участке от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» позволит снизить загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии: с семидесяти тысяч человек в часы пик до сорока пяти тысяч человек.
Для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино этот проект является очень важным. Ведь продление Люблинско-Дмитровской линии метро на север значительно улучшит транспортную доступность районов и снизит нагрузку на Серпуховско-Тимирязевскую линию московского метрополитена.
Сергей Собянин отметил, что за последние шесть лет в Москве было построено больше девяноста трёх километров новых линий метро.