Зачем проводить социологические исследования и как использовать полученные результаты в работе, 16 сентября слушателям НКО Лаб рассказал Денис Волков, социолог, руководитель отдела развития Левада-Центра.
«Основной вопрос, который нужно задать себе перед запуском социологического исследования в некоммерческой организации, какая у вас цель? Хотите ли вы понять контекст происходящего и в какой среде работаете? Желаете ли лучше узнать собственную целевую аудиторию, оценить удовлетворенность “клиентов” или качественные результаты своей работы? Все, что вы узнаете, поможет в планировании дальнейшей деятельности», - считает эксперт.
Денис Волков обозначил несколько видов опросов, которые можно использовать:
• качественные опросы, такие как интервью, группы, наблюдение
• количественные опросы
• этнография (всевозможные данные о жизни общества)
Программа исследования, отметил эксперт, всегда начинается с постановки проблемы – что мы хотим узнать и зачем. В качестве следующих шагов анализируются уже имеющиеся данные ранее проведенных исследований, оцениваются имеющиеся у организации ресурсы и определяется метод исследования и аудитория опроса. Затем подбираются инструменты (анкеты, инструкции) и проводится само исследование. И на последнем этапе проводится контроль результатов и анализ полученных данных.
Из общедоступных инструментов Денис Волков советует использовать имеющуюся внутреннюю статистику, агрегирование и анализ собственных данных (например, количество публикаций в СМИ, посещений сайта, подписчиков, подопечных): «Проведение собственных исследований – это сложно, но информация будет уникальной для вас, и она может стать толчком к развитию новых проектов».
Подробнее о том, как социологические исследования могут помочь в работе НКО, вы можете узнать из презентации эксперта, скачав прикрепленный файл.