В среду, 28 сентября, Александра Бабкина - руководитель проекта «Добро Mail.ru» продолжила рассказывать слушателям программы НКО Лаб об азах фандрайзинга в благотворительности.
На этот раз эксперт раскрыла тему онлайн фандрайзинга – привлечения пожертвований через интернет. Этот вид помощи в нашей стране находит все больше и больше последователей, и, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, размер онлайн пожертвований, по опыту платформы Добро.mail.ru, растет. Сейчас «средний чек» в помощь какому-либо фонду составляет 450 рублей - против 350 рублей в 2014 году. При этом 15 % россиян считают подписку на автоплатеж в пользу фондов удобным форматом благотворительности – таковы результаты совместного исследования Добро.mail.ru и Фонда общественного мнения, проведенного в 2015 году.
Основными площадками для сбора пожертвований являются:
• Сайт организации
Для того, чтобы сайт стал эффективным инструментом фандрайзинга, он должен, как минимум, предлагать возможности для однократных и регулярных пожертвований (например, Cloudpayments), содержать кнопку ПОМОЧЬ, а также иметь регулярно обновляемый раздел ОТЧЕТЫ (желательно ежемесячные). Не говоря уже об информации о команде фонда, учредителях, уставных документах и т.д.
• Краудфандинговая платформа и спецсервисы
У успешного проекта должны быть:
- Название, описание, история и цель – сформулированная для аудитории. Например, не «Собрать деньги на работу психолога с мамами детей с аутизмом», а «Помочь мамам и детям с аутизмом чувствовать себя комфортнее в обществе». Деньги – это средство достижения цели.
-Бюджет. Сумма, которая необходима. Она должна быть обоснована и прозрачна.
-Срок
-Планируемый результат
-Подкрепляющий контент – качественные авторские фотографии. Фото из фотобанка не подходят!
-План продвижения (когда, кому и каким способом Вы расскажете о проекте). И, конечно, грамотно написанная история.
От чего еще зависит эффективность сбора средств через интернет? От очень многих факторов – и экономического положения в стране, и популярности сайта или краудфандинговой платформы, величины и структуры аудитории соцсети. (Кстати, тема фандрайзинга в соцсетях, как отметила эксперт, имеет много тонкостей и требует отдельного освещения).
Но одну из ключевых ролей всегда играет история, которую вы рассказываете о проекте или человеке.
Что должна включать в себя успешная история? Ключевых точек несколько:
• название;
• точное описание проблемы или истории человека, которому необходима помощь;
• в чем решение и что изменится, если мы поможем;
• сколько нужно денег и на что именно;
• почему нельзя получить поддержку от государства;
• призыв к помощи
Подробнее об онлайн фандрайзинге – в презентации эксперта, которую можно скачать из прикрепленного файла.