Строительство Северо-восточной хорды в Москве набирает обороты — её очередной участок от платной дороги Москва-Петербург М11 до пересечения с магистралью Вешняки-Люберцы (Дмитровское шоссе) будет сдан в эксплуатацию уже в следующем году.
Столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел сегодня участок работ и оценил сложность возводимых конструкций на новой хордовой магистрали, которая соединит в будущем крупные автомобильные трассы в СВАО и в целом в северо-восточной части российской столицы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Трасса, протяжённостью почти в двадцать семь километров, пройдёт с западной стороны Октябрьской линии РЖД и далее по линии нового Московского центрального кольца (бывшей МКЖД — кольцевой железной дороги) к новой развязке на московской кольцевой автодороге, а затем к магистрали Вешняки-Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Протяженность хорды составит почти двадцать семь километров.
Сергей Собянин заявил, что это будет один из сложнейших участков трассы, особенно вторая его часть (первая до улицы Фотиевой уже готова) и выразил надежду, что в следующем году сооружение этого участка будет завершено, и по нему пойдёт движение. Вторая часть строящейся хорды, по словам Сергея Собянина, будет состоять практически полностью из особо сложных инженерных конструкций — мостов, тоннелей, эстакад.
Всего на участке Северо-восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе планируется построить более десяти километров дорог. Это будет бессветофорная трасса с четырьмя или тремя полосами движения в каждую сторону. На ней запланировано соорудить девять сложных в инженерном отношении дорожных конструкций длиной более пяти километров, в том числе эстакаду основного хода с четырьмя полосами движения, левую и правую эстакады основного хода также с четырьмя полосами движения, ещё одну эстакаду основного хода с тремя полосами движения, а также три эстакады, формирующие въезд или выезд с Северо-западной хорды.