Общественные деятели Москвы обсудили недавний скандал: радикальная молодежная организация повесила манекен Солженицына у входа в Музей истории ГУЛАГа. На круглом столе в Общественной палате города было выработано несколько предложений по предотвращению подобных ситуаций в будущем: обращение в прокуратуру, воспитание школьников, создание дискуссионной площадки и другие. По итогам заседания председатель Общественной палаты Константин Ремчуков сделал официальное заявление. Все участники обсуждения озвучили свое видение решения проблемы. Алексей Венедиктов, член Общественной палаты и главный редактор «Эха Москвы» высказался за расследование дела вандалов и поиск виновных. «Если мы не будем ничего предпринимать, это будет означать поощрение таких акций. Кроме того, предлагаю направить публичное письмо Наталье Солженицыной с выражением поддержки», - сказал он.
В свою очередь писательница и общественный деятель Лидия Головкова выразила мысль о том, что нужно доносить до школьников и молодежи информацию об ужасах репрессий 20-30-х годов прошлого века: «В школах в редких случаях рассказывают всю правду о репрессиях. Меня потряс этот безобразный акт вандализма. Я считаю, что это происходит от неведения людей и пробелов в образовании».
Константин Ремчуков в ответ на это заявление предложил Департаменту образования Москвы рекомендовать школам включить в программу обязательного посещения музеев школьниками разных классов посещение Музея истории ГУЛАГ, и других значимых местах памяти жертв репрессий.
Тему образования нового поколения продолжила член Общественной палаты Мария Лазутова:
«Мы хотим сделать отдельный маршрут экскурсии для школьников по местам, связанным с ГУЛАГом. Также нужно сделать все, чтобы другие ребята не присоединились к таким радикальным организациям, провести воспитательную работу».
Свое мнение высказал и директор Музея Роман Романов:

«После этого инцидента у нас были встречи в Правительстве Москвы, и заммэра Леонид Печатников лично написал заявление в прокуратуру. Чтобы такого больше не происходило, работа со школами должна быть не разовая, а постоянная. Считаю, в Москве должна быть создана музейно-мемориальная структура, посвященная жертвам репрессий. Тут может подключится Департамент культуры: должны проходить тематические выставки, кинопоказы, созданы специализированные стеллажи в библиотеках».
Директор Российского государственного архива социально-политической истории Андрей Сорокин внес предложение создать дискуссионную площадку, для представителей разных общественных движений. «Все элементы общественного сознания должны взаимодействовать, но этого не происходит, что выливается в такие скандалы. Кто-то должен взять на себя ответственность сводить идеологических противников на одной площадке. Я считаю, Общественная палата Москвы может взять на себя эту ответственность».
Член Общественной палаты Александр Шарлай подчеркнул, что корень проблемы - в отсутствии в сознании россиян четкой позитивной или негативной оценки сталинской эпохи.
Школьница и волонтер Музея Изабель Бушар выразила мнение, что в российских школах выделено недостаточно часов на изучение истории, поэтому современная молодежь в полной мере не представляет себе, что действительно происходило во времена репрессий.
По итогам дискуссии, Константин Ремчуков собрал все предложения воедино и сделал официальное заявление:
«Мы подадим обращение в прокуратуру. Вандалы должны быть наказаны по статье «Хулиганство». Кроме того, мы обратимся к Департаменту образования города с просьбой составить программу экскурсий школьников по местам памяти жертв репрессий.
Мы постараемся создать на базе Общественной палаты города площадку, где будут обсуждаться события 1917 года. Это нужно, чтобы позиции и сторонников революции, и ее противников звучали в публичном пространстве и никому не нужно было заявлять о своей точке зрения такими радикальными методами. Наша задача: через содержательный диалог содействовать преодолению в обществе радикальных и категоричных подходов при осмыслении сложных и противоречивых процессов в нашей недавней истории, налаживанию способности слышать друг друга».