Участники образовательной программы НКО Лаб уже знают, как привлекать частные пожертвования, работать с грантами и где искать источники финансирования. На этот раз представителям некоммерческих организаций рассказали все, что нужно знать об эффективных коммуникациях с бизнесом.

18 октября мастер-класс «Привлечение бизнеса к финансированию проектов НКО» провела директор Фонда профилактики сиротства Александра Марова.
«Не существует универсальных механизмов фандрайзинга», - с такого тезиса начала занятие Александра Марова. Действительно, невозможно разработать фандрайзинговую стратегию, которую можно было бы передавать от организации к организации. Поэтому, по мнению эксперта, можно лишь определить основные направления работы, которые должны быть в любой стратегии. Именно таким направлением и является работа с бизнесом. Социально ответственный бизнес - уже не просто коммерческая структура, а компания, которая помогает обществу. Это увеличивает лояльность сотрудников, приносит пользу и повышает доверие со стороны клиентов. Именно поэтому Александра Марова советует строить коммуникацию с потенциальным партнером на эмоциональном уровне. «Фандрайзинг продает эмоции», - говорит эксперт. Однако получить финансирование только за счет личной симпатии не получится – необходим системный подход.

Марова привела в пример случай из собственной практики: «Один из конкурсов на грант мне удалось выиграть именно благодаря стремлению к системным изменениям, а не к точечным акциям. При этом другие кандидаты были «больше» нашей организации». Бизнес не интересуют одноразовые благотворительные акции, PR-мероприятия, - ему хочется видеть результат в долгосрочной перспективе. Иными словами, при коммуникации с бизнесом стоит предлагать решение проблемы, а не ее «симптомов». Конечно, забывать про простые формы благотворительности тоже не стоит – так можно начать коммуникацию с компанией, которая вырастет до долгосрочного партнерства. В любом случае, независимо от масштабов сотрудничества, свое предложение НКО должны формулировать четко и доносить его до лица, принимающего решение.

В своем мастер-классе Александра Марова также рассказала о том, как привлечь к своим проектам внимание бизнеса, какие формы работы существуют, а также провела деловую игру. Все это вы можете увидеть, посмотрев запись мастер-класса на нашем канале в YouTube:


https://www.youtube.com/watch?v=erdi1pyfCOE