19 октября Инна Воронова, директор департамента по работе со сторонниками «Гринпис Россия»,  познакомила  участников программы НКО Лаб с методами привлечения частных пожертвований.
Свою лекцию Инна Воронова посвятила самому важному аспекту этой темы - привлечению регулярных жертвователей. «Мы можем работать с большим количеством доноров, можем собрать средства на мероприятии, - это поможет выполнить сиюминутные цели, но не решит наши проблемы», - объясняет эксперт. Поэтому для устойчивой работы НКО необходимо придерживаться стратегии привлечения доноров не ради разовых пожертвований, а для постоянных взносов. Именно они позволяют планировать деятельность организации и реализовывать свои проекты. «Чем шире поддержка, тем уверенней вы будете себя чувствовать. И речь не только о финансах». Действительно, большое количество сторонников является подтверждением  – работа данной НКО социально важна и актуальна. К такой НКО лояльнее будут относится и государственные, и бизнес-структуры, и грантодатели. Во главе стратегии по привлечению регулярных жертвователей, поясняет Воронова, лежит идея о том, что помогать могут все. Не нужно сидеть и выискивать тех, кого организация считает «подходящими», - работа должна вестись массово, так как совершенно неизвестно, чем же руководствуется конкретный донор при принятии решения.
Инна Воронова выделяет 8 основных способов работы с потенциальными сторонниками:
·         интернет-маркетинг – создание и работа с сайтом организации, привлечение доноров через площадки в сети Интернет.
·         краудфандинг – сбор частных пожертвований с помощью интернет-платформы;
·         лидогенерация  - сбор контактов потенциальных доноров;
·         прямой диалог – активисты подходят к людям на улице и предлагают сделать пожертвование;
·         электронные рассылки по «холодным» базам – рассылки по адресам возможных доноров, с которыми ранее организация не связывалась;
·         «холодные звонки» - звонки по контактам возможных доноров, с которыми  ранее организация не связывалась;
·         мероприятия – события, которые проводит организация;
·         ящики для пожертвований – специальные ящики для сбора средств, которые можно разместить на улице или в помещениях.
Из них наиболее эффективными считаются рассылки и привлечение людей через площадки в Интернете. Прямой диалог пользуется высокой популярностью за рубежом, но в России пока недостаточно развит. Какой бы способ НКО ни выбрала, важно строить коммуникацию на правильных посылах и аргументах:  все активности демонстрируют донору потенциальный результат его действия и строятся на позитивных эмоциях. Не стоит забывать и о том, что сделать пожертвование должно быть легко – ищите простые способы перевода денег или оказания помощи.
 
Все направления стратегии привлечения частных пожертвований Инна Воронова разобрала на примерах работы «Гринпис Россия», которые вы можете увидеть в прикрепленной презентации, а также на записи мастер-класса на канале YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=TnSyLg9gcCc.