Москва бьёт рекорды по вводу в строй новых линий метро и станций внутреннего железнодорожного сообщения.
Всего за шесть лет построено свыше 100 км рельсовых дорог и 55 станций, из них 8 – в этом году. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
Важным событием уходящего года стал запуск Московского центрального кольца, отметил Собянин. «Наземное кольцо самым серьезным образом и в лучшую сторону повлияло на работу всех видов общественного транспорта столицы», - сказал он.
Сейчас МЦК объединяет 31 станцию, а в ближайшие годы оно будет связано с 8 радиальными железнодорожными направлениями – Савеловским, Ярославским, Казанским, Павелецким, Рижским, Октябрьским, Горьковским и Курским.
Масштабным было и дорожное строительство. Построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов, сообщил Собянин.
Таким образом, по его словам, за шесть лет проложено больше 500 км дорог, это 12% всей дорожной сети Москвы, подчеркнул Собянин.
Среди ведущихся проектов градоначальник отметил строительство северо-восточной хорды. По его словам, она призвана существенно разгрузить «самые сложные магистрали города» - Измайловское, Щелковское, Ярославское и Дмитровское шоссе.
Власти города ожидают и существенного экологического эффекта от её запуска. По расчетам, количество выбросов от транспорта должно снизится на 10%, отметил Собянин.
Продолжится и развитие «дорожного каркаса» Новой Москвы. Это реконструкция Калужского шоссе, первый этап которого уже завершен. Это строительство 4 автомобильных путепроводов через ж/д пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино, которые станут доступными уже во второй половине 2017 г.
Мэр также отметил важные итоги по реорганизации депрессивных промзон. По его словам, треть строительства осуществляется на промышленных территориях, причем, возводится не только жилье, но и рабочие помещения, причем «в большем количестве, чем было». Важные проекты строкойкомплекса, которые должны завершиться в ближайшее – открытие парка «Зарядье» и завершение реконструкция Лужников.