Пропускная способность метро «Фрунзенская» в час пик после ремонта возрастет на треть
Стоит отметить, что пассажиров обновленная станция начнет перевозить сегодня во второй половине дня. Как было отмечено Сергеем Собяниным, пропускная способность станции в час пик увеличится на треть.
Напомним, своих первых пассажиров станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена начала перевозить 1 мая 1957 года. Эта станция - одна из последних станций Московского метро, которая была оформлена в стиле «сталинского ампира». Важность данной станции обусловлена также тем, что вблизи нее расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова. В данных учебных заведениях получают образование более 40 тысяч человек, большинство из которых пользуется данной станцией. Поэтому пассажиропоток на станции «Фрунзенская» на вход составляет 46-48 тысяч человек в сутки.
У станции имеется один вестибюль, который встроен в здание Московского дворца молодежи. В начале 2016 года срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Это означало, что они полностью выработали свои ресурсы, и их замена была необходима. Поэтому, начиная со 2 января по 28 декабря 2016 года, станцию закрыли на капитальный ремонт.
Как доложили Сергею Собянину, в ходе ремонта станции 3 старых эскалатора (тип «ЭМ-4») заменили на 4 новых эскалатора (тип «ЭС-02»). Это позволило сделать вход и выход на станцию более комфортным, особенно в часы максимального пассажиропотока. Пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тысяч до 30 тысяч пассажиров в час.
Стоит отметить, что балюстрада и ступени новых эскалаторов выполнены из негорючих материалов, щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Важно, что новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, чем прежние, что удешевляет их эксплуатацию.
Помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции «Фрунзенская» был проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования.
Мэр Москвы Сергей Собянин