Станция метро «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена открыта сегодня после капитального ремонта. На церемонии открытия присутствовал Мэр Москвы Сергей Собянин.
Стоит отметить, что пассажиров обновленная станция начнет перевозить сегодня во второй половине дня. Как было отмечено Сергеем Собяниным, пропускная способность станции в час пик увеличится на треть.
Напомним, своих первых пассажиров станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена начала перевозить 1 мая 1957 года. Эта станция - одна из последних станций Московского метро, которая была оформлена в стиле «сталинского ампира». Важность данной станции обусловлена также тем, что вблизи нее расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова. В данных учебных заведениях получают образование более 40 тысяч человек, большинство из которых пользуется данной станцией. Поэтому пассажиропоток на станции «Фрунзенская» на вход составляет 46-48 тысяч человек в сутки.
У станции имеется один вестибюль, который встроен в здание Московского дворца молодежи. В начале 2016 года срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Это означало, что они полностью выработали свои ресурсы, и их замена была необходима. Поэтому, начиная со 2 января по 28 декабря 2016 года, станцию закрыли на капитальный ремонт.
Как доложили Сергею Собянину, в ходе ремонта станции 3 старых эскалатора (тип «ЭМ-4») заменили на 4 новых эскалатора (тип «ЭС-02»). Это позволило сделать вход и выход на станцию более комфортным, особенно в часы максимального пассажиропотока. Пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тысяч до 30 тысяч пассажиров в час.
Стоит отметить, что балюстрада и ступени новых эскалаторов выполнены из негорючих материалов, щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Важно, что новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, чем прежние, что удешевляет их эксплуатацию.
Помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции «Фрунзенская» был проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования.
Мэр Москвы Сергей Собянин