Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал работы по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро.
В практике строительства московского метрополитена впервые используется уникальный тоннелепроходческий комплекс.
«Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», – рассказал Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, работы по строительству Кожуховской линии не прекращаются ни в выходные, ни в морозные дни. Эта ветка станет одной из самых больших веток метро и пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской». Кожуховская линия обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники».
На сегодняшний день запущен один такой щит, но через два месяца в работу будет запущен второй.
«Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 года эта ветка будет запущена», – отметил Сергей Семёнович Собянин.
Как сообщает пресс-служба мэрии, на строящемся участке Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применили тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Работа щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходить 350-400 погонных метров в месяц, что почти в два раза превышает производительность стандартного щита. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.
Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На остальных участках данной линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух специализированных комплексов.
Щит «Лилия» начал свое движение от станции метро «Косино». Она расположится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: один будет выполнять функцию пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через другой можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».
Девять станций Кожуховской линии столичного метрополитена («Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка») разместятся в районах, которые на данный момент не обеспечены метро. Линия возьмёт начало от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов и пройдёт до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, затем – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км.
Отметим, что сооружение Кожуховской линии Московского метро позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья; создаст скоростную беспересадочную связь между юго-восточными и восточными районами Москвы с выходом на Третий пересадочный контур, а также повлияет на перераспределение существующих пассажиропотоков и существенно разгрузит действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена.
Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. В ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.
Департамент спорта и туризма