Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел, как ведутся работы по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро. Строительство этой ветки метро уникально, так как впервые в практике строительства столичной подземки используют тоннелепроходческий комплекс.
Сергей Собянин отметил, что строители работают даже в выходные дни и невзирая на погодные условия. «Работа не останавливалась ни на час», - добавил он.


«Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - сказал Сергей Собянин. Градоначальник отметил, что сейчас запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен и второй.
Ожидается, что ветка будет запущена в 2018 году.
Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии ведется с 2012 года.
Протяженность линии составит 17,2 км. В нее войдут 9 станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося ТПК), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермон­товский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Обслуживать поезда будет новое электродепо «Руднево».
Кожуховская линия Московского метрополитена даст возможность улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Новая ветка метро поможет создать скоростную беспересадочную связь между юго-восточными и восточными районами города и перераспределить существующие пассажиропотоки, разгрузив Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии.