В Москве продолжается строительство Кожуховской линии московского метрополитена. Сейчас идёт прокладка перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная». Именно строительство этого отрезка сегодня проинспектировал столичный градоначальник Сергей Собянин.
Для прокладки тоннеля на Кожуховской линии используется уникальный тоннелепроходческий комплекс, который был специально доставлен в столицу из Германии: щит изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG. Такой комплекс в практике столичного метростроения используется впервые, его обслуживают сорок девять рабочих за смену. Это двухпутный щит диаметром более десяти метров — уникальный щит для Москвы. Более того, уже через месяц планируется привезти в российскую столицу второй подобный щит, чтобы также использовать его при проходческих работах в новых тоннелях метро.
По словам Сергея Собянина, тоннелепроходческий комплекс похож на «трёхэтажный дом», это «огромное сооружение», и вот теперь его наконец «запустили в строй». Новый щит был назван «Лилия» — по традиции присваивать подобным щитам женские имена. Этот новый комплекс, по сути, заменил два стандартных щита, диаметр каждого из которых составлял по шесть метров. Применение нового тоннелепроходческого комплекса большого диаметра «Лилия» даст возможность сократить сроки строительства и увеличит скорость прокладки тоннелей. Так, новый щит может пройти за календарный месяц до четырёхсот погонных метров породы, а при старых технологиях другие щиты проходили лишь по двести пятьдесят погонных метров за тот же период.
Кожуховская ветка продлится от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовская» и, по словам Сергея Собянина, «обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей». Кроме того, новая ветка позволит снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию в сторону станций «Выхино» и «Котельники».
Сама Кожуховская ветка московского метрополитена по плану должна быть запущена к концу следующего года, и мэр выразил надежду, что эти сроки будут соблюдены. В ближайшее время в Москве будет открыто порядка пятидесяти станций метро и проложено сто двадцать километров новых линий метрополитена.