Сергей Собянин проинспектировал строительные работы по прокладке перегона метро на Кожуховской линии столичной подземки. Новый тоннель пройдет от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной». Мэр Москвы сообщил, что для его строительства впервые в истории московского метро используется единственный в своем роде тоннелепроходческий комплекс.


Двухпутный тоннель пройдет от станции «Косино» до «Нижегородской улицы», на остальных участках Кожуховской ветки строительство будет идти привычным способом – прокладкой двух тоннелей.
По словам Сергея Собянина, работа на линии идет безостановочно, не прекращаясь ни в мороз, ни в выходные дни. А благодаря использованию уникального оборудования – гигантского двухпутного щита «Лилия», чей диаметр превышает 10 м, - скорость прокладки тоннеля увеличивается. «Это сооружение высотой с трехэтажный дом», - пояснил столичный градоначальник. «В настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй», - добавил он.
Стандартный щит диаметром 6 метров способен проходить в месяц около 250 погонных метров, а «Лилия» - все 400, что позволяет существенно сократить сроки строительства. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», - выразил надежду Сергей Собянин.
Мэр Москвы напомнил, что Кожуховская линия пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и позволит разгрузить Калининскую и Таганско-Краснопресненскую ветки. Помимо этого, она улучшит транспортное обслуживание порядка 800 тысяч москвичей, которые проживают в Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомском, Некрасовке и других районах столицы, а также в Люберцах и других городах Подмосковья. Протяженность новой линии метрополитена составит более 17 км.