В области информатизации школ столица России находится на уровне, сравнимом с лондонским, нью-йоркским и гонконгским. Это показало недавнее исследование, проведённое KPMG – одной из ведущих консалтинговых компаний в мире.
Исследователи выяснили, что в школах Москвы можно найти большинство элементов, указывающих на становление так называемого «умного города» (smart city). Повсеместно используется электронный журнал, пришедший на смену бумажному варианту. В рамках единого IT-пространства работает система электронного доступа в школу. Классы оснащены интерактивными досками, и в них есть достаточное количество ноутбуков для учителей и учеников. Также постепенно внедряются передовые технологии, такие как цифровые/виртуальные лаборатории, мультимедиастудии, робототехника. Наконец, увеличивается количество и качество образовательных ресурсов на интернет-платформе, к которым открыт свободный доступ.
Согласно ещё одному недавнему исследованию – тестированию, которое провела международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA, - московские школьники показывают одни из лучших результатов в мире. PISA оценивала читательскую и математическую грамотность подростков, и по этим показателям Москва вошла в шестёрку сильнейших городов мира.
Такие результаты можно поставить в заслугу программе информатизации школ столицы, проводившейся Правительством Москвы в 2010-2013 гг. За это время школы получили более 50 тысяч ноутбуков и 10,5 тысяч интерактивных досок, а также смогли открыть компьютерные классы для средней и начальной школы с помощью более, чем тысячи комплектов оборудования, и почти 3,5 тысяч мобильных компьютерных классов. Тогда же школы были подключены к высокоскоростному интернету и электронным журналам и дневникам первой версии.
На смену программе информатизации начала 2010-х пришла аналогичная программа на 2017-2019 гг. под названием «Московская электронная школа». Она стартовала в сентябре 2016 года. Цель этой программы – повысить качество московского школьного образования за счёт постепенной информатизации школ и внедрения новейших технических разработок.
Сейчас проект «Московская электронная школа» насчитывает шесть участников: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298 и лицей № 1571, в которых преподают 718 учителей старшей и средней школы и учатся свыше семи тысяч школьников.
Всего за четыре месяца в этих школах появилось более 300 интерактивных панелей, свыше 700 ноутбуков и планшетов и 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi. Была открыта библиотека электронных сценариев уроков, в которую уже загрузили 8966 сценариев. А общегородская библиотека электронных образовательных материалов пополнилась 32 учебными пособиями по истории и естественным наукам, тремя авторскими пособиями учителей и даже материалами по интернетоведению.
Школу №627 – участницу программы – вчера посетил Мэр Москвы Сергей Собянин. Он рассказал о старте нового этапа программы обновления школьной IT-инфраструктуры и выразил уверенность в скорой информатизации всех школ столицы. «Сейчас мы переходим к следующему этапу, где уже на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И самое главное, мы пытаемся также внедрять новые методики, которые были бы интересны и преподавателям, и учащимся, новые сценарии, электронные учебники», - пояснил Сергей Собянин.
Мэр Москвы сообщил, что видит большое будущее за этой программой и призвал Департамент образования, учителей и учеников объединить силы, чтобы вместе сделать большой шаг вперёд в области образования. «Я надеюсь, что этот проект выведет московские школы ещё на более высокий уровень — не только российский, но и мировой», — подытожил Сергей Собянин.