Третий пересадочный контур московского метро продолжает активно строиться. Так, станция «Нижняя Масловка», по словам столичного градоначальник Сергея Собянина, примет первых пассажиров уже к осени будущего года.
В текущем году завершится первый этап строительства этого подземного проекта — пойдут поезда на перегонах от «Делового Центра» до «Петровского парка». Вторая пусковая очередь даст дорогу поездам от станции «Петровский парк» до Савёловского вокзала. Как отметил Сергей Собянин, самый глубокий участок третьего контура проходит на глубине шестьдесят пять метров и строится закрытым способом в непростых по геологическим меркам условиях. Однако работы по прокладке тоннеля планируется завершить уже к концу текущего года, а остальные строительные работы, по признанию Сергея Собянина, завершаться к осени 2018 года.
Район Савёловского вокзала — один из самых трудных и важных участков строительства. Тут будет построен полноценный транспортно-пересадочный узел с планируемым пассажиропотоком более чем в триста тысяч человек в сутки — с железнодорожным вокзалом, остановками наземного транспорта столицы и пересадками на две линии московского метрополитена. Это и будет транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Савёловская», в состав которого войдёт ныне строящаяся станция метро «Нижняя Масловка» — она и будет обеспечивать пересадку между линиями столичной подземки. Московские власти предполагают, что при запуске нагрузка на станцию составит до двухсот десяти тысяч человек в сутки, а к 2025 году её пассажиропоток увеличится почти до трёхсот тысяч человек за сутки.
Станция «Нижняя Масловка» расположена между «Петровским парком» и будущей станцией «Шереметьевская». Третий пересадочный контур от «Делового Центра» до «Нижней Масловки» даст возможность значительно улучшить транспортное обслуживание москвичей и гостей столицы. Резко улучшится подъезд к центру «Москва-Сити», где ежедневный пассажиропоток уже составляет порядка трёхсот тысяч человек. Будет создана скоростная беспересадочная связь между разными районами столицы, снизится нагрузка на северо-западные участки транспортных маршрутов.