Дороги Москвы остаются загруженными, это факт, однако ситуация постепенно исправляется, благодаря усилиям столичных властей, транспортного и строительного комплексов города. Об этом сегодня заявил московский градоначальник Сергей Собянин, анализируя транспортную ситуацию на заседании Президиума Правительства Москвы.
Важнейшим фактом является и сокращение потерь времени в пробках для москвичей по пути на работу и обратно, — такие потери, по утверждению Сергея Собянина, уже сократились почти на четверть. Ежегодно отмечаются улучшения в этой сфере, благодаря усилиям транспортников, центра организации дорожного движения столицы, строителей. Однако почивать на лаврах ещё рано, для окончательного решения проблемы необходимо приложить ещё немало усилий и потратить не один год.
Предварительные данные по сокращению загруженности дорог за прошлый год были предоставлены компанией TomTom. По их подсчётам, потеря времени москвичей из-за пробок сократилась на двадцать четыре процента.
Как доложил Сергею Собянину руководитель Дептранса, направить ситуацию к лучшему помогло развитие системы каршеринга, в которой только в столице сейчас зарегистрировано почти триста тысяч пользователей. То есть в реальности многие горожане и гости столицы используют не личные автомобили, а взятые в аренду. Гораздо больше регистрируется столичными властями и поездок на общественном транспорте — их количество возросло на шестьдесят миллионов (сравнительно с цифрами 2010 года). Сейчас городским транспортом пользуется более двух миллионов человек каждый рабочий день.
Возросло число экономически активных пассажиров — более чем наполовину в сравнении с 2010 годом. Причем здесь в расчёт брались только пассажиры, не имеющие льгот при пользовании городским транспортом, которые принципиально выбрали такой способ добраться на работу взамен личного транспорта. Самый серьёзный рост обнаружен по перевозкам на наземных видах общественного транспорта, а также среди пользователей такси и пассажиров пригородных электричек.