Детские творческие студии и театры, кружки, центры детского и юношеского творчества — развитию молодёжного досуга во всех подобных объединениях столичные власти уделяли и уделяют немало внимания, считая их деятельность важнейшей частью работы по образованию и воспитанию подрастающего поколению, по интеллектуальному и творческому развитию детей. Эту мысль ещё раз подтвердил столичный градоначальник Сергей Собянин при посещении Центра детского творчества «Театр на набережной».
Этот уникальный театр был основан ещё в советские годы, много лет назад, в далёком 1980-м, группой педагогов-энтузиастов — первыми учениками и артистами студии стали школьники образовательного учреждения Москвы № 23. Совсем скоро театр переехал на Фрунзенскую набережную, а спустя восемь лет стал работать в составе Дома пионеров и школьников Ленинского района столицы. Главным в работе театра стало содружество детей и взрослых в актёрской профессии, совместное творчество и совместная работа над спектаклями.
Своё нынешнее название студия получила уже в пост-советский период, и с тех пор курировались столичными властями — Департаментом образования и (с 2014 года) Департаментом культуры. В этот период для театра нашлось неподалёку от «старой сцены», на Хамовническом валу, новое помещение площадью более семисот пятидесяти квадратных метров. Капитальный ремонт завершился в августе прошлого года, он был выполнен в рамках работ по программе «Моя улица».
Сейчас в театре существуют как образовательные, так и развивающие программы, проводятся мастер-классы по различных направлениям театрального искусства, в том числе сценической речи, движению и пластике, постановочному искусству, игровой импровизации. В театре можно посмотреть порядка тридцати спектаклей — каждый сезон случается до пяти премьер. По словам Сергея Собянина, «Театр на набережной» уже не просто студия, а действительно настоящий театр.
Сергей Собянин также особо отметил, что за несколько истекших лет количество кружков и секций в Москве преумножилось, увеличившись почти в два раза, улучшилась материальная база студий и кружков. Положительно сказалось на дополнительном образовании и укрупнение школ — это дало им новые возможности.